Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом. Включение SLI стало доступно каждому Установка sli

AMD Radeon пришел черед и компании Nvidia. Ее графические процессоры GeForce пользуются не меньшей популярностью среди игроков, чем продукция конкурента. Обе компании нога в ногу шагают на рынке, предлагая клиентам решения, схожие по уровню производительности и цене. Поэтому было бы несправедливо посвятить материал построению конфигурации CrossFire, но обойти стороной аналогичные возможности продуктов Nvidia.

Немного истории

Началом эры SLI можно считать 1998 год. Тогда компания 3dfx впервые сумела реализовать возможность объединения нескольких видеокарт для решения одной задачи. Однако развитие интерфейса AGP затормозило разработки в этом направлении, так как все материнские платы того времени оснащались только одним слотом для видеоплаты.

SLI от 3DFX — «дедушка» современной технологии

После того, как в 2001 году 3dfx были куплены компанией Nvidia, все разработки в этом направлении ожидали своего часа, который наступил только в 2004 году. Именно тогда, в 6000-й серии GeForce (первые видеокарты, разработанные специально под новейший на то время интерфейс PCI-Express) имеющиеся разработки были усовершенствованы и внедрены в продукты массового потребления.

SLI из двух GeForce 6600GT

Сперва объединить можно было две видеокарты GeForce 6600 или 6800, с выходом 7000-й серии (в которой была представлена первая полноценная двухпроцессорная плата от Nvidia, 7900GX2) появилась возможность построения четырехпроцессорной конфигурации (из 2 карт), а позже стало возможным и сочетание 3 или 4 раздельных ГП.

Как объединить видеокарты в SLI: требования

Как и для CrossFire, недостаточно купить две видеокарты Nvidia, чтобы сконфигурировать их в SLI. Существует ряд требований к компьютеру, которые следует соблюдать для обеспечения нормального функционирования связки.


Какие видеокарты можно объединить в SLI

Подключение двух видеокарт SLI -мостиком возможно, только если для этого мостика предусмотрен интерфейс на плате. Программными средствами объединить их тоже можно попытаться, но без «плясок с бубном» в таком случае не обойтись. Да и не имеет смысла строить тандем из двух GT610 или GT720. Одна карточка, быстродействие которой окажется выше, чем у подобной связки, в 2 или 3 раза, обойдется дешевле, чем комплект из пары офисных карт и совместимой материнской платы. То есть, отсутствие на младших представителях графических ускорителей SLI-интерфейса вызвано вовсе не жадностью производителя. Мостики никто не ставит, потому что это сделает карту дороже, но смысла от них никакого не будет. Таким образом, подключение двух видеокарт SL I возможно для моделей среднего и топового класса. К таковым относятся ГП, вторая цифра названия которых – 5 и выше (GTX5 5 0Ti, GTX9 6 , GTX6 7 0, GTX7 8 0 и т.д.).

У GeForce GT 720 нет мостика для SLI

Перед тем , как подключить SLI две видеокарты , стоит убедиться в том, что они построены на одной версии графического процессора. К примеру, GeForce GTX650 и GTX650Ti, несмотря на схожесть названий, функционируют на базе совершенно разных ГП и потому в тандеме работать не смогут.

Есть ли практическая польза от SLI?

Перед тем, как объединить видеокарты в SLI, желательно ознакомиться с опытом использования таких конфигураций другими геймерами и изучить спецификации своих карт, а также характеристики более производительных решений в линейке. Нередко ни в плане экономии, ни по производительности, выигрыша двухкарточная конфигурация не дает. К примеру, две GTX950 в SLI демонстрируют результаты, сравнимые с одной GTX970. Разница в цене (около 200 и 400 долларов, соответственно) самих карт оправдана, но если учесть дополнительные затраты на мощный БП, двухслотовую материнскую плату, качественный и хорошо вентилируемый корпус – выглядит она сомнительно.

Совсем иная ситуация, если – составляющая часть процедуры апгрейда имеющегося ПК, купленного пару лет назад. Карточки уровня GTX650Ti или GTX750 все еще можно встретить в продаже по разумной цене (разница с новыми моделями примерно эквивалентна различиям по быстродействию), а технический прогресс за 3 года не преподнес ничего революционного для видеокарт (разве что память HBM, представленную AMD, но Nvidia это пока не касается). Поэтому добавление еще одного графического процессора – вполне рациональный шаг для таких игроков.

SLI: подключение видеокарт

Если компьютер соответствует требованиям для создания SLI-конфигурации, подходящая вторая видеокарта куплена – можно переходить к сборке. После выключения ПК следует снять крышку системного блока, установить вторую плату в соответствующий слот, подключить к ней дополнительный кабель питания (если таковой требуется) и соединить две карты мостиком, идущим в комплекте. Аппаратное подключение двух видеокарт в SLI на этом завершено и можно переходить к программной настройке.

Кабели питания, подключенные к связке SLI

Подключение двух видеокарт SLI в Windows

Для того, чтобы связка из двух ГП могла нормально функционировать – нужно установить на ПК Windows версии Vista или новее (7, 8, 8.1 или 10). Рекомендуется также скачать с сайта Nvidia самую свежую версию драйвера для видеокарты. После этого можно переходить к настройке.


После применения установок связка готова к работе. Возможно, для корректной настройки работы SLI в некоторых играх придется задать им особые параметры в подменю «Программные настройки». Но, как правило, большинство современного ПО в этом не нуждается.

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» — управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» — указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» — режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».



Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Если у вас появилось желание объединить две видеокарты nVidia GeForce для повышения производительности в играх и выяснилось, что в системнике на материнской плате хоть и присутствуют два (или больше) разъёма для видеокарт, но технологию nVidia SLI она не поддерживает, то не стоит сразу отчаиваться.

Благодаря разработчику Ember Vulpix у нас теперь есть возможность запускать видеокарты GeForce в SLI-режиме на материнских платах с поддержкой только ATi/AMD CrossFireX или вообще без официальной возможности объединения видеокарт для повышения производительности в 3D. Более того - в SLI-тандем получится объединить две разные видеокарты от nVidia (из одного или близких поколений), такой функционал не предусмотрен даже на платах с официальной поддержкой SLI. В общем, качаем патч DifferentSLIAuto 1.4 с гитхаба (или с нашего сайта), распаковываем и строго следуем подробной инструкции из файла README.md.

Опробуем в боевых условиях на системе из оказавшихся в "закромах" "железок": возьмём старенькую материнскую плату ECS P965T-A на чипсете Intel P965 с двумя разъёмами PCI-Ex16 (второй функционирует в режиме x4), в спецификациях которой нет упоминаний о поддержке конфигураций SLI или CrossFireX, указано лишь об "Уникальной архитектуре ECS S.D.G.E (Scalable Dual Graphic Engines)", чего бы это ни значило. Добавим к ней процессор Intel Core 2 Duo E4500, разогнанный до 2,93ГГц и 6ГБ оперативной памяти DDR2 PC6400. На всём этом будет крутиться операционная система windows 7 HP x64 SP1.

В тех же "закромах" :) обнаружилось несколько видеокарточек от nVidia:

  • GeForce 9800GT Green 512MB GDDR3 256bit (Palit)
  • GeForce 9800GT 1024MB GDDR3 256bit (Galaxy)
  • GeForce GT240 1024MB GDDR3 128bit (Gigabyte)
  • GeForce GT440 1024MB GDDR5 128bit (PNY, чип G108)
  • GeForce GT630 2048MB GDDR3 128bit (Palit, чип G108)
  • GeForce GT630 1024MB GDDR3 64bit (Palit, чип Kepler)
  • GeForce GT730 2048MB GDDR3 64bit (Palit, чип Kepler)

Для первых пяти видеокарт использовался драйвер версии 331.82, для последних двух - 364.51.

Без проблем подружились 9800GT Green 512MB и 9800GT 1024MB, GT440 1024MB (G108) и GT630 2048MB (G108), так же заработали в паре GT630 1024MB (Kepler) и GT730 2048MB (Kepler).

Для проверки работоспособности запускались бенчмарки Unigine Tropics 1.3 и Unigine Heaven 4.0 с активированным в настройках драйвера "градусником" активности SLI.

А вот 9800GT + GT240, GT240 + GT440/GT630 и GT630 (G108) + GT630 (Kepler) работать отказались - при попытке задействовать SLI в настройках драйверов компьютер зависал или его выкидывало в BSOD.

Ещё нюанс - видеокарта с меньшим объёмом памяти должна быть установлена в основной разъём PCI-E. Так же стоит помнить, что будет использоваться только перекрывающийся объём ОЗУ на 3D-ускорителях - при 1024MB и 2048MB на картах доступно для игр будет только 1024MB.

dxpc.ru

Как включить SLI сглаживание

Как включить режим SLI-сглаживания:

Шаг 1. Откройте контрольную панель NVIDIA, кликнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав "Панель управления NVIDIA"
Шаг 2. Выберите "Установки 3D"
Шаг 3. Выберите "Управление установками 3D"

Шаг 4. Кликните на "Настройки сглаживания" и выберите нужный вам режим.


Шаг 5. Нажмите "Применить". Режим SLI-сглаживания включен!

Помните, при использовании одного из режимов сглаживания производительный режим SLI не будет активен. Использовать оба режима одновременно нельзя.

www.nvidia.ru

SLI режим из двух видеокарт GeForce GTX 260…настройка, тестирование производительности.

Введение. В виду того факта, что NVIDIA разрешила Intel на материнских платах с чипсетом Intel X58 организовывать SLI режим, повысила популярность видеокарт от данного производителя. Напомню, ранее приходилось прибегать к модификации драйверов, для того чтоб активировать режим SLI на материнских платах с чипсетами от Intel, которые довольно популярны в последнее время.

В данном обзоре решил вам представить уровень производительности достигаемую при установке двух видеокарт GeForce GTX 260. На данный момент, данная серия самый оптимальный выбор для организации SLI режима.

Участники тестирования.

Участниками тестирования являются две видеокарты XFX GeForce GTX 260 XXX, которые мы рассматривали довольно таки давно и с подробным обзором вы можете познакомиться на нашем портале. Здесь же считаю напомнить спецификации видеокарты: -GPU: GeForce GTX 260 -Интерфейс: PCI-Express x16 -Частоты работы ROPs/Shaders: 576/1242 MHz -Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz - Ширина шины обмена с памятью: 448bit -Число универсальных процессоров: 192 -Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF) -Число ROPs: 32 -Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты). - Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-out.

Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware), 3-Way SLI

"XXX" в названии видеокарты означает повышенные частоты относительно номинальных и составляют: 1. Частота ядра 640 Mhz.

2. Частота памяти 2300 Mhz.

Результаты разгона.

Было решено разогнать видеокарты и оценить прирост производительности от разгона при использовании двух видеокарт. Данные видеокарты согласились работать на частоте: 1. По ядру 732 Mhz. 2. По памяти 1233 Mhz. 3. По шейдерному блоку 1560 Mhz.

Было решено поставить одинаковые стабильные частоты для каждой видеокарты, иначе это увеличивает риск возникновения фризов во время игры.

Настройка SLI режима.

Первым делом на видеокартах находим порты для режима SLI.

Открываем их и примеряем шлейфы, чтоб после установки видеокарты не "копошится" там долго.

После сборки системы, устанавливаем драйвера. Затем, через панель управления заходим в настройки драйвера видеокарты и включаем SLI режим, как показано на скрине. Вот и все - можете пользоваться всеми преимуществами SLI режима.

Тестовая конфигурация. 1. Core I7 920. 2. GA-X58-DQ6. 3. 2x2 Gb Samsung DDR-800 Original. Тесты, в которых участвовала система: 1. Crysis. 2. Call of Duty 4. 3. 3Dmark 06.

Оценка результатов: 1. Как видим, данный вариант SLI режима обеспечивает наивысокую производительность. 2. Разгон прибавляет 20% прирост производительности.

2. Call of Duty 4.

Оценка результатов: 1. В данной игре производительность также оказывается самой высокой. 2. Прибавка производительности от разгона снизилась до 11%.

Оценка результатов: 1. В синтетическом тесте вперед выбираются двухядерные видеокарты от AMD HD4850X2 и HD4870X2.

2. Прибавка производительности от разгона равняется 16%.

Заключение. Безусловно SLI режим из двух видеокарт GeForce GTX260 выглядит очень заманчиво. Но не забывайте в тестировании я использовал видеокарты уже с заводским разгоном и для того чтоб добиться уверенного лидерства, даже их пришлось разогнать до указанных выше частот. Стоимость комплекта из двух видеокарт равняется: 260*2=520$.

Учитывая стоимость из внимания не надо упускать двухчиповые видеокарты от AMD, которые показывают неплохие результаты.

Статью подготовил FireAiD специально для Mega Obzor.

megaobzor.com

SLI, windows 7

  1. У многопроцессорных видеокарт, таких как GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, каждый из графических процессоров имеет свой объем видеопамяти и он не объединяется с памятью другого процессора. Из заявленного для всей карты объема 3D приложениям доступна лишь половина - память второго GPU дублирует данные для многопроцессорного рендеринга SLI. Определённым исключением из правила являются некоторые приложения CUDA (OpenCL, DirectCompute), умеющие при отключенном в панели драйвера режиме MultiGPU использовать видеопамять каждого графического процессора независимо от памяти другого, таким образом загружая полный объем памяти на видеокарте.
  2. В операционных системах windows Vista и более новых изменен механизм определения объема видеопамяти. Вместо отчета драйвера/BIOS видеокарты операционная система сама считает объем видеопамяти при использовании драйвера видеокарты, совместимого с архитектурой WDDM. Независимо от объема видеопамяти на видеокарте к ней прибавляется определенный объем оперативной памяти по формуле:

    (Оперативная память - 512) / 2 , Мб

    «Излишняя» видеопамять выделяется из оперативной памяти только на время непосредственной в ней необходимости. Всем приложениям, в том числе и многим системным, в качестве объема видеопамяти сообщается сумма памяти на видеокарте, зафиксированной для видеокарты оперативной памяти (для интегрированных/мобильных решений) и добавленной по формуле выше оперативной памяти. Для определения объема именно памяти на видеокарте приложение должно использовать новые вызовы DirectX 10 (апплет панели управления «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools)) или прямой доступ к оборудованию (RivaTuner). Для приложений, использующих старые версии DirectX, нет программных способов определить физический объем видеопамяти в данной операционной системе.

  3. В операционных системах windows Vista и 7 драйвер NVIDIA ограничивает сообщаемый приложениям через устаревшие интерфейсы DirectX общий объем видеопамяти во избежание ошибок обработки больших значений. При использовании видеокарт с большим объемом буфера (таких как Quadro) такое поведение может ограничивать и доступный приложениям объем физической видеопамяти. Для отключения данного поведения драйвера в утилите TAG Memory Tool включите опцию «Maximum memory», однако, некоторые программы могут перестать работать.
  4. Для интегрированных графических процессоров и видеокарт с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее драйвер всегда сообщает максимально возможный объем памяти с учетом использования системной памяти. Определение фактически установленного объема видеопамяти на видеокарте с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее возможно лишь с помощью низкоуровневых утилит, таких как RivaTuner.
  5. При определении доступного объема видеопамяти через вызовы DirectX достаточно сложно выделить локальную память видеокарты из общего объема вместе с AGP апертурой или добавленной с помощью технологии Turbo Cache системной памяти. Подобные ошибки определения объема видеопамяти характерны для большинства игр.
  6. Алгоритм определения объема видеопамяти диалога отображения производительности компьютера в windows Vista и 7 неправильно работает для видеокарт с нестандартным объемом видеопамяти. Так, GeForce 8800 GTS с 640 Мб видеопамяти будет определена как имеющая 512 Мб видеопамяти, а 8800 GTS с 320 Мб видеопамяти - как имеющая 256 или 384 Мб. Это официально признанная ошибка.
  7. Если вы покупали видеокарту с рук, то вы могли стать жертвой мошенников. Строка с объемом памяти, отображаемая видеоBIOS при включении компьютера, может быть легко подделана редактированием BIOS, тогда как драйвер определяет истинный объем.
  8. Были отмечены случаи, когда такое наблюдалось с видеокартами имевшими физически (чипами) заявленный объем. Помимо случаев брака в разводке платы ряд пострадавших отметил, что с другой версией драйвера распознавался полный объем. Предположительно, драйвер переинициализирует видеокарту при загрузке системы, проводя некий тест памяти. Попробуйте снизить рабочие частоты видеопамяти с помощью RivaTuner или установить дополнительное охлаждение на память видеокарты (радиаторы на чипы). Попробуйте другие версии драйвера. При наличии возможности обновите BIOS видеокарты.
  9. Недостаточный уровень электропитания карты также может приводить к такой проблеме. Особенно это актуально для карт на базе чипов GeForce 2, GeForce 2 MX и GeForce 4 MX, в которых применяется видеопамять с напряжением питания внутренних цепей +3.3V. Во многих таких картах память запитывается непосредственно от линий питания в AGP разъеме. Если блок питания или стабилизатор на материнской плате «проседают» по +3.3V, память может перестать определяться.

CUDA, DirectX, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 7950 GX2, GeForce 8800 GTS, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295, RivaTuner, SLI, TAG Memory Tool, Turbo Cache, VRAM, windows 7, windows Vista, видеопамять, драйвер, электропитание

  1. Проверьте, что видеокарта прочно закреплена в слоте шины и что разъем полностью зашел в слот. Проверьте разъем видеокарты и слот шины материнской платы на отсутствие механических повреждений.
  2. Следует обратить внимание на число поддерживаемых чипсетом материнской платы линий PCI Express и на конфигурацию слотов PCIE х16 на конкретном экземпляре материнской платы. Прежде всего, большинство чипсетов не поддерживает достаточного числа каналов для реализации двух, и тем более трех-четырех полноценных слотов х16. 16 линий (каналов) шины выделяются обычно лишь первому слоту, остальным достается меньшее число (х8 или х4). Поэтому следует устанавливать видеокарту в ближайший к центральному процессору слот х16 шины. Либо же при установке второй видеокарты происходит перераспределение линий от первого слота шины ко второму, и оба начинают работать в режиме х8 (данный режим характерен для конфигураций SLI). Ряд чипсетов начального уровня, таких как Intel 910/915GL, 945/946GZ и NVIDIA nForce 405/400 в принципе не поддерживает достаточного числа линий для слота PCI Express x16, однако производители материнских плат на этих чипсетах иногда такой слот реализуют, физически же он имеет небольшое число линий.
  3. Другой причиной снижения ширины шины может быть ошибочное включение в BIOS Setup материнской платы опций, управляющих числом линий (каналов) в слотах шины. Такие опции обычно имеют вид «PEG Force X1» или «PCI-E Lanes». Обратитесь к документации материнской платы за информацией о значении и отключении подобных опций.
  4. В ноутбуках технология PowerMizer в качестве меры по снижению энергопотребления видеокарты может изменять число активных линий шины PCI Express. За информацией о PowerMizer обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  5. Одной из возможных причин снижения ширины шины может стать появившаяся в windows Vista и windows 7 система управления энергопотреблением шины PCI Express. В панели управления windows зайдите в управление электропитанием и отредактируйте дополнительные настройки выбранного плана электропитания, настроив опцию «Управление питанием состояния связи» (Link State Power Management) на «отключено» (off).

В целом, снижение числа линий до х8 оказывает незначительное влияние на производительность видеокарт, исключая двухпроцессорные решения, но при ширине шины х2 или х1 даже карты низшего ценового диапазона работают очень медленно.

BIOS, Intel, nForce 400, nForce 405, PCI Express, PowerMizer, SLI, windows 7, windows Vista, ноутбуки

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, windows 7, windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

Нет. Поддержка SLI имеется в драйверах NVIDIA для операционных систем windows XP, Vista, 7 (32- и 64-битные версии), 2003/2008 Server (32- и 64-битные версии, кроме платформы Itanium), Linux с ядром версии 2.4.7 и выше, Solaris х86. В других системах или при использовании драйверов не от NVIDIA (nv, nouveau, snap) связка SLI будет работать как две отдельные видеокарты.

Linux, MacOS, SLI, windows 7, windows 9x, windows NT4, windows Server, windows Vista, windows XP, драйвер

nvworld.ru

Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» - управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» - указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» - режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».

Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Последним пунктом у нас будет настройка «CUDA – графические процессоры» в данной настройке должны быть выделены галочкой абсолютно все Ваши видеокарты, которые вы хотите использовать в данном приложении.

  1. Третья проблема решается довольно просто, но появляется каждый раз, как мы обновили драйвер и для её исправления нужно несколько кликов. Поскольку мы еще не выходили с панели управления Nvidia нужно кликнуть на вкладку «Настройка SLI, Surround, PhysX» и нажать на «Обновить параметры» затем на кнопку «Применить» и данная проблема будет решена.

Заядлые геймеры наверняка сталкивались или, по крайней мере, слышали о технологиях, называемых SLI и Crossfire, которые принято относить к графической системе компьютера или ноутбука. В большинстве случаев такие термины применяются больше к стационарным системам (это будет рассмотрено несколько позже). Однако иногда для нормальной работы компьютера потребуется знать, как отключить Crossfire или SLI, когда такие режимы не используются. Об этом сейчас и пойдет речь.

SLI и Crossfire: общие понятия

Наверное, начать стоит с того, что, с точки зрения современных компьютерных технологий, SLI и Crossfire представляют собой специализированные режимы, которые поддерживают установку на компьютер двух и более видеокарт.

В стационарных системах два независимых видеоадаптера просто вставляются в специальные слоты, расположенные на материнской плате. Иногда можно встретить ситуацию, когда на «материнке» уже имеется интегрированный графический чипсет, так сказать, «вшитый» в плату, а параллельно с ним устанавливается еще один.

Сейчас мы остановимся на обоих режимах несколько подробнее, а заодно посмотрим, как отключить Crossfire (SLI) несколькими простейшими методами в случае необходимости, тем более что оба режима по технологии функционирования практически не различаются.

Что такое SLI?

Технология SLI, подразумевающая установку нескольких графических адаптеров в систему, была разработана компанией nVidia и подразумевает использование карт только этого производителя.

В принципе, такой режим можно назвать неким условным электронным переходником, который соединяет два видеоадаптера, позволяя объединять их возможности в одно целое.

Что такое Crossfire?

Crossfire представляет собой полную аналогию технологии SLI, однако авторство этой разработки принадлежит не менее известной корпорации AMD.

Интересен тот факт, что, как показывает практика, связка двух и более видеокарт AMD в Crossfire обходится намного дешевле, нежели использование SLI-моста при установке карт nVidia. Кроме того, технология от nVidia не позволяет устанавливать такие связки на все материнские платы подряд. Но если рассматривать вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire Dual Graphics, решение в обоих случаях будет одинаковым. Но сначала рассмотрим некоторые особенности их использования.

Особенности подключения видеокарт в режимах SLI и Crossfire

Во-первых, каждый пользователь компьютерной системы должен четко понимать, что подключать два и более графических адаптера к материнской плате можно исключительно в тех случаях, когда сама «материнка» поддерживает такую возможность.

К примеру, для использования режима SLI плата должна иметь соответствующую маркировку, в противном случае, сколько ни пытайся установить на неё две карты, в связке работать они не будут. То же самое касается и одновременного использования дискретного адаптера и интегрированного. Здесь придется довольствоваться только одним из них.

Во-вторых, следует обратить внимание на тот момент, что для работы в связке по технологии SLI можно устанавливать только видеокарты, базирующиеся на одинаковых чипах (например, nVidia GTX серии 970 и 980, чипсеты серии Titan или две одинаковые карты GT и т. д.). Заметьте: связка из 9600 GT и 9800 GT работать не будет.

Другое дело, когда используются карты Radeon. Тут можно использовать «разночиповые» конфигурации, к примеру, Radeon 2600 и 1950. Очень часто для увеличения производительности графической системы применяются карты серии R9. Действительно, такие пары позволяют использовать максимум возможностей для игр с или Full HD с разрешением 2k. Некоторые пользователи используют такие связки для увеличения общей частоты раскадровки, скажем, чтобы добиться показателя более 80 fps (frames per second - кадры в секунду).

В-третьих, не стоит забывать, что для SLI-карт должен использоваться специальный переходник, который в обязательном порядке поставляется либо вместе с картой, либо с «материнкой». Без него две карты вместе работать, опять же, не будут.

Мифы об использовании режима Dual Graphics для увеличения производительности графической системы

Некоторые наивные юзеры устанавливают две карты для увеличения производительности, считая, что она повысится в два раза (раз две карты на борту). Это заблуждение. Прирост производительности, как показывает практика, редко превышает 20-30 %.

Кроме того, показатель этот рассчитывается по более слабой карте. Например, если у нас имеется у одной карты 8 Гб памяти, а у другой - 2 Гб, как ни крути, на выходе пользователь получит всего 2 Гб. То же самое касается и установки двух карт, допустим, с памятью 4 Гб каждая. На выходе останутся все те же 4 Гб.

Еще один момент: если одна карта MSI, а вторая EVGA, расчет суммарной производительности будет производиться именно по той, которая обладает наименьшими частотами. Так что, как видим, обольщаться особо не стоит.

Как отключить SLI/Crossfire простейшим методом?

Теперь перейдем непосредственно к процессу отключения этих режимов. Наверное, каждый юзер понимает, что вопрос "как отключить режим Crossfire или SLI" сводится к тому, чтобы не использовать в системе второй графический адаптер. И, как уже понятно, простейшим решением является обычное извлечение одной из карт из слота на материнской плате, что применительно к стационарным компьютерам.

Но ведь и на современные ультрабуки можно устанавливать дополнительное оборудование, в частности те же видеоадаптеры, которые, в принципе, могут использовать режим Crossfire. Как отключить на ноутбуке одну из карт? Проще простого. Описанные далее методы годятся и для стационарных компьютерных терминалов, и для лэптопов.

Как отключить режим SLI (Crossfire) для дискретного адаптера через BIOS?

Для отключения обоих режимов можно воспользоваться настройками BIOS. Вход осуществляется нажатием клавиш Del, F2, F12 и т. д. (все зависит от версии и разработчика BIOS).

Здесь нас интересует вкладка, содержащая конфигурацию, называемую Onboard, Integrated Devices и т. д. Входим в параметры и выставляем режим Disabled (иногда Off). Только и всего.

Можно зайти в раздел Advanced, где и будут указаны настройки самого режима, если используются не интегрированные, а дискретные адаптеры.

Использование «Диспетчера устройств»

Теперь посмотрим, как отключить Crossfire AMD или SLI nVidia при помощи стандартных средств Windows-систем. Для этого необходимо зайти в стандартный «Диспетчер устройств». Делается это либо через «Панель управления», либо через «Администрирование», либо с использованием команды devmgmt.msc.

Здесь нужно перейти в раздел видеоадаптеров, где и будут указаны установленные устройства. В этом случае, равно как и во всех других ситуациях, вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire, сводится к тому, чтобы сделать недоступной одну из карт. Выбираем карту для отключения и правым кликом вызываем меню свойств, где имеется кнопка отключения устройства. Можно использовать аналогичную команду непосредственно из контекстного меню. После этого даже систему перезагружать не придется.

Отключение режимов при помощи «родных» утилит

Несмотря на простоту описанных методов, лучше всего (и безопаснее) использовать «родные» утилиты настройки и управления графическими адаптерами, которые инсталлируются автоматически при установке соответствующих драйверов, или установленные дополнительно.

Для карт nVidia моно использовать GeForce SLI Profile Tool, PhysX, Riva Tuner и т. д. Для чипсетов AMD пригодятся утилиты вроде ATI Tray Tool или ATI Catalyst Control Centre и другие. Их использование более простое, настолько, что даже не придется «лазить» в системной конфигурации или в BIOS, чтобы изменить тот или иной параметр. Если разобраться, такое решение рассматриваемой нами проблемы (как отключить Crossfire/SLI) будет более эффективным, при этом исключается даже возникновение конфликтов между установленным оборудованием (к сожалению, встречается и такое).

Вместо послесловия: стоит ли отключать режим двойной графики?

Остается добавить несколько слов о целесообразности использования таких режимов. Собственно, сам ответ на вопрос: "Как отключить Crossfire (SLI)?", думается, уже ясен. Что же касается установки двух и более видеокарт в одну систему и их одновременного использования, здесь существует достаточно много противоречивых мнений. Дело в том, что особого прироста производительности можно и не получить, да и конфликты оборудования не исключены.

Конечно, если система не использует графические возможности по максимуму, отключать эти режимы нужно, ведь одновременная работа двух карт может привести к сильному перегреву компьютера, двойному электропотреблению графической системой (ведь две карты установлено), а также к неработоспособности некоторых игр, программный код которых просто не поддерживает такие режимы или не в полной мере адаптирован к их использованию.

Кроме того, не рекомендуется включать связки в виде бюджетных карт или адаптеров среднего уровня. Уж лучше вместо двух таких купить одну более мощную. Производительность будет намного выше, а проблем меньше. Да и по деньгам зачастую такой вариант более предпочтителен.

Впрочем, если разобраться, использовать такие режимы иногда можно, но в ситуациях, когда две карты не задействованы, одну из них рекомендуется отключать, причем использовать для этого нужно специальное программное обеспечение, рассчитанное на управление всеми параметрами графических адаптеров. И осуществляется такое отключение, что называется, в один клик.

Совсем недавно мы рассказывали про одного китайского экспериментатора, который смог создать так называемый SLI-патч , позволяющий добиться совместной работы двух графических адаптеров NVIDIA при использовании плат на базе Intel P45/X38/X48. Однако прошло время, и "рабочий инструмент" так в руки никто и не получил. Более того, тестирование проходило в режиме восстановления службы каталогов, а не в обычном режиме работы операционной системы. Хотим сообщить, что ограничение на работу нескольких видеокарт NVIDIA в режиме SLI только с официально сертифицированными чипсетами удалось обойти. И на этот раз, в отличие от экспериментов китайского энтузиаста, модификация широко доступна всем желающим. Человек под ником Sveetsnelda на форумах techPowerUp! смог внести исправления в драйвер ForceWare и свою операционную систему, чтобы добиться активации SLI. После первых успехов наш соотечественник Илья Цеменко "TiN" получил все необходимые файлы для самостоятельной модификации и провел независимое тестирование. На данный момент модифицированный драйвер уже успешно испытан на системах с чипсетами Intel P45 (ASUS Maximus II Formula и две видеокарты 9800GTX+), Intel P965 (ASUS P5B Deluxe и два ускориеля 6600LE), а также благодаря оверклокеру DeDaL, и на платформе Intel X48 c парой видеокарт GeForce 260 GTX. Но это только начало, все прежние ограничения по чипсетам устранены, и по мере тестирования энтузиастами количество SLI-систем значительно возрастет.

Все это стало возможным благодаря появлению упрощенной процедуры проверки с анонсом поддержки SLI на платформе Intel X58. Суть модификации сводится к принудительному возврату имени чипсета "Intel X58" на запрос видеодрайвера, а также наличии правильного сертификата в системных таблицах ACPI, которые загружаются из BIOS. Во время практических экспериментов удалось выяснить процедуру проверки и принцип построения правильных сертификатов, используемых для платформы Intel Х58. Сейчас только установки исправленного драйвера недостаточно для активации SLI, необходимо также вручную добавлять сертификат в таблицы конфигурации ACPI. На данный момент все сертификаты связаны с именем производителя материнской платы и проверяются драйвером на корректность. К примеру, для любых материнских плат ASUS можно использовать только сертификат от плат на базе Intel X58 производства ASUS. Подробное описание самого метода включения SLI, детальные инструкции и руководство к действиям, а также все необходимые инструменты и модифицированный драйвер уже подготовлены и доступны публично для всех по этой ссылке .

Чтобы проверить работает ли технология на практике, был проведен ряд традиционных тестов в пакетах 3DMark и Aquamark. Запустив тест по одному разу, были получены результаты с использованием материнской платы ASUS P5B Deluxe (чипсет Intel P965), двух видеокарт GeForce 6600 LE и процессора Intel Core 2 Quad Q6700. Для сравнения были использованы результаты тестов системы с одной экстремально разогнанной видеокартой 6600LE на той же материнской плате, с процессором Intel Core 2 Extreme QX9650, который работал на частоте 4,2 ГГц. Данная система уже известна по материалу о Франкенштейне . Для наглядности процентный прирост производительности отображен в одном графике.

Сейчас ведутся работы по устранению проверки наличия сертификата в таблицах ACPI. Может быть, через несколько дней появится возможность просто установить модифицированный драйвер без необходимости доработки со стороны пользователя. Кроме того, получить необходимый драйвер под операционные системы Vista/Windows 7 теперь не составит трудностей, и энтузиасты уже работают над этим. Материалы

2024 samgupsnn.ru. Samgupsnn - Немного о компьютере и современных гаджетах.