3d мониторы для пк с очками. Проекторы и мониторы. Ореолы и углы обзора

Прогресс компьютерной техники для массового пользователя всегда был наиболее очевиден не в виде роста вычислительной мощности, а в виде улучшения картинке на экране монитора. Рост разрешения, увеличение количества отображаемых цветов, внедрение новых технологий визуализации… Последняя большая революция в массовой компьютерной графике произошла в середине 1990-х, когда плоские пиксели были вытеснены полигонами. С тех пор прошло много времени, а нового скачка качества всё не было. И лишь недавно стали понятны перспективы развития: и на этот раз они связаны непосредственно с устройствами отображения…

Лучшие 3D-мониторы: революция виртуальной реальности

3D-прошлое

Надо сразу отметить, что устройства и технологии для создания стереоизображения появились на массовом компьютерном рынке примерно в то же время, что и полигональная графика в играх – в середине 1990-х. В 90% случаев это были либо шлемы виртуальной реальности, в которых были вмонтированы два мини-дисплея – по одному для каждого глаза, либо весьма громоздкие очки виртуальной реальности, которые, по сути, представляли собой те же шлемы – только облегчённые и упрощенные.

Первое поколение стереоустройств было не слишком востребовано – и на то был ряд причин. Во-первых, почти все разработки были замкнуты сами на себя, не пытаясь наладить сотрудничество с производителями смежных комплектующих (видеокарты, мониторы). Во-вторых, технологии в целом были ещё недостаточно развиты и ТТХ устройств были, мягко говоря, не блестящими. В-третьих же, цены на устройства были весьма высоки – что с учётом двух предыдущих пунктов, а также с учётом того, что игр, совместимых с устройствами выпускалось мизерной количество, и привело первое поколение в тупик.

Разрозненные попытки наладить выпуск различных гаджетов, создающих иллюзию стереоскопического эффекта, происходившие далее можно отнести ко второму поколению.

Третья же попытка выхода на массовый рынок технологий трёхмерной визуализации связана с именем компании NVidia и её технологией 3D Vision. Говорить о её успехе, конечно, ещё преждевременно, но сейчас уже мало кто подвергает сомнению тот факт, что время для массовых стереоскопических устройств,наконец, пришло.

Технология 3D Vision от NVidia – это комплексное решение, куда входит программное обеспечение, специальное оборудование (очки активного типа с затворами), видеокарта производства NVidia (не хуже GeForce 8-й серии) и совместимый с технологией монитор. В результате работы 3D Vision на экране монитора формируется изображение, которое через поляризационные очки воспринимается как объёмное. Это значительно увеличивает реалистичность картинки, максимально приближая её к естественным образам, наблюдаемым нами с помощью бинокулярного зрения.

Хотя основные требования к мониторам в рамках технологии 3D Vision включают лишь пункт о необходимости частоты обновления картинки в 120 герц, существует конкретный список совместимых моделей. Список пока довольно небольшой, но выбор для заинтересованного потребителя он уже предлагает. Чтобы этот выбор сделать более простым и осмысленным, мы и предлагаем вам ознакомиться с нижеследующим материалом…

Модель
Диагональ 23,6 дюйма 23 дюйма 23 дюйма 22 дюйма 22 дюйма
Разрешение 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1680x1050
1680x1050
Технология 3D Vision 3D Vision 3D Vision 3D Vision 3D Vision
Особенности Стильный дизайн Двухканальный DVI-вход

Спецрежимы

Официальный монитор

World CyberGames 2010

Встроенные колонки,

Двухканальный DVI-вход

Цена 15000 рублей 16000 рублей 16000 рублей 13500 рублей 13000 рублей

Широкоформатный (пропорции сторон изображения 16:9) монитор – один из первых представителей 3D-мониторов, совместимых с технологией 3D Vision. Это 23,6-дюймовый монитор, предназначенный для домашнего использования в рамках игровой платформы или мультимедийного медиа-центра.

Существенной деталью является не вполне обычный дизайн – а точнее, совмещение пластика нескольких цветов (чёрный и оранжевый) и линий, отличных от параллельно-перпендикулярной парадигмы. Это придаёт облику монитора некоторую агрессивность, что, думается, будет высоко оценено потенциальными покупателями.

Любителям экстравагантного дизайна понравится Acer GD245HQ

Технические характеристики соответствуют современным стандартам, применяемым к домашним мониторам для игр и мультимедия: разрешение матрицы равно 1920x1080 точек, контрастность заявлена на уровне 80000:1, время отклика – 2 миллисекунды. У монитора 3 выдеовхода: DVI, HDMI и VGA, блок питания встроенный. Конструкция позволяет пользователю отклонять экран от центральной оси. Как и все мониторы, поддерживающие технологию 3D Vision, способен обновлять картинку с частотой в 120 герц – что в стереорежиме превращается в стандартные 60 герц.

Это – новейший мультимедийный монитор с диагональю 23 дюйма. Разрешение матрицы равно 1920x1080 точек при соотношении сторон 16:9. Контрастность экрана заявлена на уровне 70000:1б отклик – 3 миллисекунды.

Это один из лучших на рынке 3D-мониторов. Его плоское изображение полностью соответствует современным стандартам, как и характеристики: 22-хдюймовая матрица с разрешением 1680x1050 точек и пропорциями 4:3. Время отклика равно 3 миллисекундам, контрастность – 1000:1.

Профессионалы выбирают SyncMaster 2233RZ

Субъективные тесты показали, что способен выдавать качественную картинку как в стандартном, так и в стереоскопическом режиме. Впрочем, это и не удивительно: качество было по достоинству оценено профессионалами, которые объявили его официальным монитором World CyberGames 2010. Это значит, что все игровые машины Гранд-финала, который пройдет с 30 сентября по 3 октября этого года в Лос-Анджелесе, будут комплектоваться именно .

В заключении отметим, что монитор обладает классическим дизайном и имеет выдеовходы DVI (двухканальный) и Molex.

ViewSonic FuHzion VX2268wm

Ещё один мультимедийный (оснащённый встроенными колонками) 3D-монитор производит компания ViewSonic. Модель появилась на рынке относительно недавно, но уже завоевала внимание потребителей и любителей игр.

Этот монитор также отличает качество картинки во всех используемых режимах: простом и 3D-стерео. Диагональ в 22 дюйма с разрешением 1680x1050 точек позволяет визуализировать реалистично выглядящий мир, который благодаря широкоэкранному соотношению сторон 4:3 полностью поглощает пользователя.

Технические характеристики соответствуют стандартам: отклик в 2 миллисекунды и контраст на уровне 1000:1 делают картинку живой, без намёков на «перетекание» и «смаз».

Сэкономить деньги и приобщиться к новым технологиям поможет ViewSonic VX2268wm

Во время тестирования у нас не возникло к качеству изображения никаких вопросов. Несколько замечаний может появиться лишь к дизайну меню. Оно, при всей широте настроек, выполнено не до конца интуитивно-понятно.

В целом, мы можем сказать, что – это качественный монитор с поддержкой технологии 3D Vision, который в силу своего срока пребывания на рынке является одним из самых доступных к приобретению.

3D-будущее

Можно почти не сомневаться в том, что эра массового стереоскопического изображения началась. Люди всегда хотели приблизить картинку на экранах мониторов компьютеров к реальности, шаг за шагом осуществляя свою мечту. Сегодняшние виртуальные миры почти не отличаются от того, что мы видим из окон наших домов, будущее же трёхмерных технологий обещает нам ещё более впечатляющие результаты. А значит – мы ещё не раз вернёмся к теме 3D-мониторов…

Человеку дана возможность исследования и восприятия окружающего мира через многие органы чувств, но в большей степени именно наши глаза позволяют получить модель окружающей физической реальности. Потрясающими достоинствами нашего зрения являются возможность видеть цвета, а также формировать объёмное изображение окружающих предметов. Если цветная 2D-картинка на мониторах и экранах телевизоров уже давно стала обыденной, то возможность сделать изображение объемным оказалась не такой простой задачей. Разработки технологий создания 3D-изображений ведутся уже достаточно давно. Многие помнят 3D-фильмы в стереокинотеатрах, где объемность изображения достигалась за счет использования красно-синих очков-анаглифов. Главным принципом объемного восприятия человеком окружающего мира является немного измененный ракурс предметов для каждого глаза. Поэтому для создания 3D-изображения каждому глазу предоставляется своя картинка. Разные подходы делают этот «обман» зрения по-разному.

В современных 3D-кинотеатрах используется несколько различных 3D-cистем (Xpand, RealD 3D, IMAX, masterimage, Dolby 3D и др.) с разной степенью качества. На Украине самое большое распространение получили Dolby 3D и IMAX. Не будем углубляться в подробности их реализации, скажем лишь, что в компьютерном мире реализация 3D-картинки имеет другие технические решения. Самым простым и недорогим, но не самым качественным из них, остался принцип очков-анаглифов. Для получения 3D-изображения пользователю необходим современный видеоускоритель (AMD или NVIDIA) и непосредственно поддержка его драйверами анаглиф-сцены.

Полученная картинка хоть и становится объемной, но сильно страдает контрастность цветов и ее яркость, что существенно портить впечатление от просмотра фильма или игрового процесса. Достаточно давно были предложены решения с очками, которые обладают двумя маленькими экранами вместо линз, ими стали шлемы для виртуальной реальности. Но такой подход существенно удорожал конечное решение, что не дало ему добиться массовости использования.

Еще одним направлением развития стало получение 3D-изображения за счет использования очков с динамическими «шторками», когда поочередно одна из «линз» очков затемняется, и в результате каждый глаз видит свою картинку. Первой такой принцип использовала видеосистема немецкой компании ELSA, но похожие разработки были и у компании ASUS. Главной причиной их малого распространения стала ограниченная поддержка видеоускорителями (только ускорители этих компаний поддерживали такой принцип 3D), высокая стоимость достаточно уникальных ускорителей в комплекте с 3D-очками и практически полное отсутствие приложений, поддерживающих 3D-изображение.

Технология формирования 3D-изображения с использованием очков с затворной шторкой, предполагает наличие монитора, позволяющего выводить изображение с удвоенной частотой. Частота в 60 Гц считается более-менее комфортной частотой обновления экрана. Для создания изображения для каждого глаза в отдельности необходима удвоенная частота, т.е. 120 Гц. Именно такую частоту может обеспечить последнее поколение самых быстрых TN-матриц. Что и позволило использовать TFT мониторы на их основе для систем 3D VISION с затворными очками. Об одном из таких мониторов мы и хотим рассказать в этом обзоре.

В нашу тестовую лабораторию попала достаточно недорогая, а значит «массовая» модель 3D-монитора с частотой обновления экрана 120 Гц и комплектом .

По словам производителя, главными особенностями этой модели можно назвать:

    Поддержку технологии стереоскопического изображения (NVIDIA 3D Vision) в формате Full-HD 1080p;

    Наличие разъемов HDMI и YPbPr, позволяющих подключить монитор ASUS VG236H к самым разным видеоустройствам, в том числе плеерам Blu-ray и игровым консолям;

    Частоту обновления экрана 120 Гц - обеспечивающую поддержку NVIDIA 3D Vision и делающую изображение более качественным в целом;

    Технологию Color Shine, делающую изображение более четким и улучшающую насыщенность цвета;

    Технологию Splendid Video Intelligence позволяющую быстро настраивать монитор в соответствии с текущими задачами и условиями (игры, просмотр фото, работа в ночное время и т.д.)

    Улучшенную эргономичность подставки, позволяющую настраивать угол наклона, высоту экрана и легко поворачивать его по горизонтали.

Попробуем разобраться и проанализировать официальную спецификацию ASUS VG236H.

Производитель

Размер матрицы (диагональ)

23”W (58,4 см)

Тип панели

TN+Film (с Dual Side), CCFL подсветка (люминесцентные лампы)

Соотношение сторон

Макс. разрешение

1920x1080 (до 120 Гц), 1080p

Покрытие экрана

глянцевое, с антибликовым покрытием

Яркость (макс.), кд/м 2

Коэффициент контрастности (макс.)

Технология динамической контрастности компании ASUS (ASCR)

Угол зрения (CR=10)

170°(горизонталь) ; 160°(вертикаль)

Насыщенность цвета (NTSC), %

Число цветов, млн.

Время отклика

2мс g2g (серый к серому) с контролем отсутствия шлейфов (Trace Free Control)

Совместимость с технологией NVIDIA 3D Vision

Да (подходит для воспроизведения трехмерных компьютерных игр и видео)

Технология Trace Free II

Технология видеорасширения SPLENDID Video Intelligence.

Да (пять предварительных установок видеорежимов)

Технология контроля соотношения сторон

Да (Полноэкранный режим и 4:3)

Вход для ПК

Вход DVI (с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision)

Видеовход

HDMI, DVI-D, YPbPr

Рабочий режим, Вт

Режим экономии энергии, Вт

Режим отключения энергии, Вт

Изменение высоты

Да, до 100 мм

Поворот вокруг оси подставки

Крепление VESA

Да, 100x100 мм

Установка на стену VESA

Размеры (ШxВxГ), мм

Размеры упаковки, мм

Масса нетто (прибл.), кг

Масса брутто (прибл.), кг

11,1/10,3 (без NVIDIA 3D Vision)

Диапазон напряжения, В

Пер.ток:100~240 (встроенный адаптер)

Дополнительные возможности

NVIDIA 3D Vision, 120 Гц

Аксессуары

Кабель DVI-D, кабель питания, инструкция, брошюра, гарантийный талон, CD, 3D демо-DVD NVIDIA, комплект NVIDIA 3D Vision.

VG236H (в комплекте с очками 3D VISION): 499$
VG236HE (без очков 3D VISION): 349$

Сайт производителя

Корпус и сам экран монитора имеют глянцевую поверхность. По утверждению разработчиков, на экран нанесен специальный антибликовый слой, снижающий видимость отраженных предметов и источников света. Однако при визуальном осмотре блики света и отражения светлых предметов достаточно сильно мешают игровому процессу или просмотру фильма. В режиме же 3D любая не разложенная надвое картинка на экране, а именно такой становится отраженные предметы, приводит к сильному дискомфорту, вызывая усталость глаз. Хотя небольшое затемнение бликов все же есть, но по большому счету, такая ситуация характерна для всех глянцевых мониторов. Здесь используется самая быстрая матрица TN, что вполне логично для получения максимально короткого времени отклика, обеспечивая работу на необходимой для 3D-эффекта частоте обновления изображения в 120 Гц. Современные TN-панели уже достигли вполне хорошего качества цветопередачи при достаточной скорости обновления, что используется инженерами компании ASUS в модели VG236H. Самым главным достоинством этого монитора является возможность работы с частотой обновления изображения 120 Гц за счет использования фирменной технологии ASUS Dual Side. Соотношение сторон экрана соответствует стандарту 16:9, разрешение при этом составляет 1920x1080. Эту формулу соотношения сторон и разрешения экрана можно назвать наилучшим выбором, как для игрового процесса, так и для просмотров фильмов. Современные модели мониторов именно с такими характеристиками экрана можно назвать самыми массовыми решениями с поддержкой Full HD стандарта.

Коробка и комплектация

Чтобы подчеркнуть достаточную уникальность модели ASUS VG236H, разработчики упаковали ее в довольно привлекательную цветную картонную коробку. На ней обозначена данная модель как 3D-монитор с частотой обновления экрана 120 Гц и выделены все основные возможности этого продукта:

  • Поддержка Full HD 1080;
  • Наличие разъема HDMI;
  • Время отклика 2 мс;
  • Поддержка технологии Color Shine;
  • Улучшенная эргономичность подставки;
  • Поддержка технологии стереоскопического изображения (NVIDIA 3D Vision);
  • Наличие в комплекте поставки набора NVIDIA 3D Vision Kit.

В верхней части коробки присутствует удобная для переноса пластиковая ручка. На коробке вполне достаточно информации, чтобы получить общее представление о ее содержимом, а так же в ней будет легко транспортировать монитор к месту установки и сборки.

Комплектация модели ASUS VG236H не может похвастаться большим разнообразием переходников и проводов подключения. В комплекте присутствует лишь все самое необходимое:

  • Съемное основание ножки монитора;
  • Провод подключения питания от электрической сети;
  • DVI-D кабель;

  • Диск с драверами и бумажная документация;

  • Комплект NVIDIA 3D Vision.

NVIDIA 3D Vision Kit

В картонной коробке комплекта NVIDIA 3D Vision находятся, в специальных поролоновых нишах, очки с затворной шторкой и инфракрасный передатчик. В отдельном отсеке лежат два mini-USB кабеля: один необходим для подключения инфракрасного передатчика к порту USB вашего ПК, а второй - для подзарядки встроенного в очки аккумулятора. Также здесь есть сменные накладки на переносицу разной формы, небольшой набор бумажных инструкций для быстрой установки и настройки комплекта NVIDIA 3D Vision.

Синхронизацию очков с изображением на 3D-мониторе обеспечивает ИК-передатчик, который необходимо подключить посредством mini-USB-кабеля к разъему USB вашего ПК. На его задней стороне расположилось колесико подстройки изображения под возможности зрения пользователя, а также его удаление от монитора. При прокручивании этого регулятора меняется глубина 3D картинки. Такую регулировку можно осуществлять и через назначенную в драйвере комбинацию клавиш. Чуть ниже колесика регулировки глубины 3D-изображения есть mini-USB разъем подключения данного передатчика к USB-разъему вашего ПК. Чуть левее имеется индикатор подключения. Здесь же есть вход для «3D Sync In» подключения TFT телевизоров и проекторов компании Mitsubishi, которые имеют поддержку технологии NVIDIA 3D Vision.

Внешне очки можно принять за обычные солнцезащитные, недорогого дизайна с пластиковым каркасом. Но сами дужки очков имеют прорезиненные салатовые вставки, что должно смягчить последствия долговременного их использования. Очки имеют среднюю универсальную величину, и подстройка их под пользователя заключается лишь в смене резиновых накладок на переносицу очков.

Сами очки комплекта NVIDIA 3D Vision имеют вместо линз ЖК-экраны, обеспечивающие поочередное затемнение с частотой в 60 Гц. Для их работы используется специальный чип, спрятанный в немного увеличенной левой дужке очков. Рядом с чипом разработчики разместили литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий до 40 часов непрерывной работы. Здесь же находится стандартный mini-USB-разъем дающий возможность подзарядки очков и смену их прошивки. На верхнем ребре дужки есть светодиодный индикатор зарядки и кнопка отключения 3D режима работы очков. Полная зарядка аккумулятора очков происходит за 2,5-3 часа.

В достаточно подробной инструкции, идущей в комплекте с набором NVIDIA 3D Vision, расписаны все нюансы использования этого комплекта и режимы индикации диода, сигнализирующего о степени зарядки аккумулятора очков.

  • Зеленый - аккумулятор полностью заряжен;
  • Красный - необходима подзарядка;
  • Нет индикации - аккумулятор полностью разряжен.

Если сам комплект поставки ASUS VG236H не имеет полного набора проводов или переходников ко всем разъемам монитора, то дополнительная коробочка NVIDIA 3D Vision может полностью сгладить первое негативное впечатление о комплектации.

3D-монитор ASUS VG236H

Полностью глянцевая поверхность передней панели монитора «монолитно» переходит в глянец экрана, что создает впечатление цельности и законченности изделия. Глянцевое съемное основание, со стилизированной в виде куба надписью «3D», сразу обращает внимание на поддержку 3D-режима этой моделью монитора.

Центральную часть рамки украшает логотип ASUS, немного левее от него - есть наклейка поддержки технологии NVIDIA 3D Vision, а в дальнем левом углу эмблема HDMI. Справа производитель поместил наклейку с логотипом фирменной технологии SPLENDID Video Intelligence. Правый угол занят кнопками управления изображением. Самая правая из них, кнопка включения, выделена специальной красной полосой и подсвечивается синим при работе.

Всего кнопок управления шесть, а схема работы с ними и их обозначения стандартны для всех мониторов этого производителя. Маленький размер клавиш и их угловое расположение не портит общий дизайн монитора, но создают небольшие неудобства при их использовании, хотя к этому можно привыкнуть. Нажимаются они четко лишь по центру, а поиск необходимой клавиши приходиться делать по тактильным ощущениям количества промежутков, ощущаемых при проведении пальцем по линии их расположения.

Перейдем к функциям, за которые отвечают клавиши управления. Самая правая из них, как мы уже говорили, отвечает за питание. Вторая справа отвечает за переключение между видеовходами, а крайняя левая дает выбор между пятью предустановленными режимами технологии «Splendid». Кнопки со стрелочками и соответствующими значками позволяют быстро подобрать яркость и контрастность без вызова основного меню, а также они отвечают за серфинг по окнам меню после его вызова нажатием кнопки «MENU».

Задняя крышка монитора выполнена из немного шероховатой матовой, но не менее черной, чем лицевая рамка, пластмассы. Сзади вся конструкция смотрится довольно угловато. Ножка прикреплена к стандартному крепежу VESA 100х100 мм.

Сборка монитора заключается в прикручивании основания к ножке монитора. Как показано на наклейке - сначала необходимо положить монитор экраном вниз на ровную плоскость стола, а затем прикрутить подставку к крепежу монитора специальным винтом «барашком».

Регулировка высоты монитора осуществляется при помощи специального затворного кольца. При его оттягивании подпружиненное основание телескопически выдвигается. Выбрав необходимую высоту монитора можно вернуть затворное кольцо на место, что зафиксирует длину ножки в необходимом положении. Стоит обратить внимание читателя на достаточно упругую пружину, раздвигающую телескопическую ножку. Скорее всего, это сделано для удобства регулирования высоты ножки в рабочем положении монитора. Тогда жесткость пружины компенсируется весом панели монитора. При регулировании длинны ножки на столе, стоит остерегаться резкой «подачи» от ножки при вынимании стопорного кольца. О чем красноречиво свидетельствует последняя картинка на наклейке, чуть выше стопорного кольца.

В собранном состоянии конструкция подставки монитора может регулировать положении панели как по высоте на 10 см, так и по вертикальному углу наклона (от -5 до +15 градусов), а также поворачивать панель вокруг своей оси на довольно широкий угол в 150 градусов.

Даже при полном выдвижении телескопической ножки монитор держится вполне устойчиво, подставка хорошо сбалансирована и легко позволяет менять высоту, угол наклона или поворачивать сам экран монитора.

Большинство наружных деталей выполнено из глянцевого пластика. Исключением стали лишь задняя часть панели монитора и внутреннее «колено» его телескопической ножки. На такой поверхности будут хорошо заметны отпечатки пальцев и мелкие частицы пыли. Обратная сторона панели монитора, выполненная из матового пластика, скорее всего не будет обращать на себя внимание при использовании этой модели в подавляющем большинстве мест. Провода можно уложить сзади ножки монитора, зафиксировав их в специальной направляющей.

Позиционирование модели ASUS VG236H как игрового монитора заставило разработчиков дополнительно оснастить новинку покомпонентным HDTV и HDMI входами. Это позволяет подключить к монитору как ПК по DVI-D, так и игровые консоли. За передачу 120 Гц сигнала и, соответственно поддержку 3D, отвечает только DVI-D выход. Немного огорчает отсутствие возможности передачи звука по HDMI и отсутствие разъема DisplayPort, хотя последний недостаток не должен стать существенным при выборе данной модели монитора.

Экранное меню монитора ASUS VG236H и функциональность этого меню очень похожи на таковые у других TFT-панелей производителя ASUS. В зависимости от выбранного режима технологии «Splendid» меняется доступность различных настроек. В стандартном режиме можно изменять яркость, контрастность и степень активности технологии Trace Free, обеспечивающей уменьшение эффекта шлейфов при быстром движении контрастных объектов. Trace Free обеспечивает прямое управление LCD Overdrive с изменением от 0 до 100 с шагом в 20 ед.

Во всех остальных режимах меню «Splendid» появляется возможность регулировки ASCR (динамической контрастности), резкости и насыщенности.

Исключением можно назвать 3D-режим. В нем OSD меню заблокировано и установлены фиксированные производителем настройки качества картинки. Остается лишь возможность ручного изменения контрастности, а яркость в 3D-режиме выставлена производителем на максимум. Это связано с тем, что очки комплекта NVIDIA 3D Vision по своей конструкции пропускают только половину светового потока, что дает эффект затемнения в 3D-режиме. Даже максимальной яркости панели, скорее всего, будет недостаточно для комфортного игрового процесса или просмотра фильма с темными сценами.

В меню присутствует достаточно гибкая подстройка цветовой гаммы с возможностью управления каждым из трех цветов в ручном режиме.

Через меню можно переключиться на ввод изображения с любого из трех разъемов (HDMI, DVI-D, YPbPr), что обеспечивает гибкость соединения данного монитора с различными устройствами.

В меню присутствует и раздел подстройки параметров отображения самого всплывающего окна меню.

Есть большой выбор языков, на котором будет отображаться надписи пунктов меню.

На второй закладке меню языков можно найти и русский язык.

Также можно выбрать расположение окна настроек на поверхности экрана, задать его позицию по вертикали и по горизонтали.

Есть возможность и регулировки прозрачности окна меню.

Даже присутствует закладка параметров отображения монитора.

В ней указаны:

  • задействованный вход,
  • разрешение экрана,
  • частота обновления экрана,
  • непосредственно модель самого монитора.

Предоставленные возможности управления изображением монитора через внутреннее меню нельзя назвать выдающимися. Простота управления игровым монитором всегда являлась приоритетной по отношению к ее функциональности. Большинство функций подстройки монитора под разные режимы его работы берет на себя автоматическая подстройка драйвера или полуавтоматическая через режимы меню «Splendid». Такой подход для просмотра фильмов или визуализации игрового процесса вполне оправдан и удобен.

NVIDIA 3D Vision в работе

Ниже приведена таблица тестовых приложений, которые были использованы нами для проверки работы 3D-режима монитора ASUS VG236H. В правой колонке указана степень совместимости с технологией NVIDIA 3D Vision по классификации, предложенной на сайте NVIDIA .

Приложение

Степень поддержки NVIDIA 3D Vision

Unigine "Heaven" DX11 Benchmark 2.1

Нет в списке

Stone Giant DirectX 11 Benchmark

Нет в списке

Metro 2033: The Last Refuge

Alien vs Predator 2010

Прекрасно

Colin McRae: DiRT 2

Прекрасно

Прекрасно

Прекрасно

Удовлетворительно

Нельзя сказать, что наше тестирование полностью подтверждает эту классификацию, но давайте расскажем отдельно о каждом тестовом приложении, которое запускалось на следующей системе.

Процессор

Intel Core i7-980X Extreme Edition (LGA 1366, 6 core, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @4,1 ГГц

Материнская плата

MSI Big Bang-XPower (LGA 1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)

Cooler Master V8 (LGA 1366, 69,69 CFM, 2,94 мм H 2 O, 17-21 дБ)

Видеокарта

ZOTAC GeForce GTX 480 AMP! 1536 МБ GDDR5 PCI-E 2.0

Оперативная память

3x 2GB Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)

Жесткие диски

2x 128 GB Kingston SSDNow V+ (SNVP325-S2B/128GB)

Блок питания

Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)

Antec LanBoy Air Yellow (MidiTower, Transformer)

Операционная система

Microsoft Windows 7 64-bit

Драйверы

NVIDIA ForceWare 263.09

Все тестовые приложения запускались при максимальных настройках и в рекомендованном для монитора ASUS VG236H разрешении 1920x1080. Были включены все дополнительные эффекты игровой сцены, что тоже сказывалось на качестве раздвоения картинки под технологию NVIDIA 3D Vision.

Первые два синтетических теста мы включили в описание технологии NVIDIA 3D Vision за их полную совместимость и качественную эталонную визуализацию объема 3D-сцены.

Unigine "Heaven" DX11 Benchmark 2.1

Stone Giant DirectX 11 Benchmark

Конечно, мы не можем передать в статье тот стерео-эффект, который формируется монитором ASUS VG236H и комплектом NVIDIA 3D Vision. Как такое объёмное изображение воспринимается на мониторе «не вооруженным» глазом мы показали ранее. Отметим, что трехмерное изображение с эффектом присутствия, достигаемым технологией NVIDIA 3D Vision, достойно одобрения редакции.

Теперь расскажем об игровых приложениях, распределив их в нашем порядке по оценке качества поддержки технологии NVIDIA 3D Vision.

Metro 2033: The Last Refuge

Lost Planet 2

Без каких-либо нареканий и проблем на получаемое объемное изображение прошли наше тестирование игры Metro 2033 The Last Refuge и Lost Planet 2. Однако если Metro 2033 The Last Refuge действительно поразило глубиной объема и массой объемных эффектов, то игра Lost Planet 2 выглядела не столь впечатляюще.

Последующие две игры нельзя назвать идеально оптимизированными под режимы 3D VISION, но их можно охарактеризовать как вполне «играбельные», а небольшие редкие артефакты 3D-режима можно считать незначительными.

Far Cry 2

Call of Juarez

В играх Far Cry 2 и Call of Juarez была замечена рассинхронизация теней от некоторых отдельно стоящих предметов. Встречалось это довольно редко, но не обратить на это внимание в игровом процессе было нельзя. В остальном картинка была с хорошим объемом в перспективу и качественной прорисовкой предметов переднего плана.

Colin McRae: DiRT 2

Игра Colin McRae: DiRT 2 в режиме NVIDIA 3D Vision впечатлила глубиной объема предметов, расположенных на переднем плане. Но сильно испортили общее впечатление от игрового процесса тени от боковых заграждений и насыпи. Их полная рассинхронизация «била» в глаза. Конечно, в игровом процессе мало кто будет обращать внимание на такие нюансы, здесь главное не «вывалиться» с трассы и приехать первым.

Alien vs Predator 2010

Alien vs Predator 2010 оставил очень спорное впечатление о возможности насладиться игровым процессом в его объемном виде. Все предметы переднего плана (находящиеся ближе метра за экраном) были полностью рассинхронизированы (двойными), что ни как не приемлемо в динамичном игровом поединке.

Последние две игры оказались совершенно не оптимизированными под режим NVIDIA 3D Vision. Игровая сцена была сильно рассинхронизирована, что не позволяло сосредоточиться на самой игре и обуславливало быструю усталость глаз.

Crysis Warhead

В игре Crysis Warhead буквально половина крупных объектов переднего плана была рассинхоронизирована и сильно искажала игровую сцену.

S.T.A.L.K.E.R

Игровая сцена в игре S.T.A.L.K.E.R в большей степени оказался объемной, но все тени и источники света были рассинхронизированы, что не давало возможности сосредоточиться на игровом процессе.

Полученные нами заключения о каждой из игр нельзя назвать однозначными. Например, если в игре S.T.A.L.K.E.R убрать дополнительные эффекты от источников света и тени, отбрасываемые предметами, то 3D-картинка станет вполне «играбельной». Вполне возможно с выходом нового поколения драйверов под технологию NVIDIA 3D Vision все вышеприведенные недоработки тоже будут исправлены.

В целом, при использовании режима 3D Vision некоторые приложения впечатляют новизной и качеством достигаемого объемного изображения. Полноценно поддерживающая этот режим игра Metro 2033 The Last Refuge обеспечивает по настоящему новое погружение в игровой процесс и оставляет впечатление полного присутствия в игре.

Есть и отрицательные моменты технологии NVIDIA 3D Vision. Частота срабатывания затворной шторки очков равна 60 Гц на каждый глаз, что по визуальному эффекту схоже с частотой мерцания электронно-лучевой трубки старых мониторов, обуславливая усталость глаз.

Выводы

Монитор ASUS VG236H оказался эргономичным и функциональным решением. Дизайн и удобство исполнения подставки обеспечат максимальный комфорт при выборе удобного для просмотра расположения панели монитора. Полностью глянцевая лицевая часть корпуса монитора и основание его ножки придает этому продукту изысканный вид, но и требует ухода за быстро загрязняющейся поверхностью. Очень неплохой, выше среднего как для матрицы TN+Film, угол обзора способен обеспечить семейный просмотр 3D-фильмов. Правда, для погружения в мир 3D не одного, а нескольких человек, придется докупить еще дополнительные очки для каждого желающего. Монитор ASUS VG236H оснащен покомпонентным HDTV и HDMI входами, что позволяет подключить к монитору как ПК по DVI-D так и игровые консоли. Быстрая матрица не только обеспечивает работу монитора с частотой в 120 Гц, но и позволяет оставаться четкими и контрастными даже быстродвижущимся элементам динамической игровой сцены. Последнее будет по достоинству оценено профессиональными геймерами.

Покупая монитор ASUS VG236H, пользователь непременно захочет воспользоваться технологией NVIDIA 3D Vision, очки для которой могут идти в комплекте поставки, а сама TFT-панель поддерживает обновление изображения с частотой в 120 Гц. Осталось обеспечить систему видеокартой на GPU от компании NVIDIA и можно наслаждаться 3D-реальностью в большинстве современных играх и при просмотре 3D-фильмов. К сожалению, не все современные игры имеют полноценную совместимость с режимом 3D Vision, но многие из них можно правильно настроить, а большинство проблем, скорее всего, уйдут с выходом новых драйверов под современные видеокарты от компании NVIDIA.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании ASUS за предоставленный для тестирования монитор.

Статья прочитана 8371 раз(а)

Подписаться на наши каналы

НР 2311 gt | Поляризационная стереоскопия начального уровня

Сегодня мы говорим о стереоскопическом 3D, который можно найти в гостиных обеспеченных граждан и в многодисплейных стендах нашей лаборатории. Если судить по офисам во всём мире, можно подметить, что эта технология у нас приживается. Но за пределами наших лабораторий, друзей и знакомых, которые планируют купить 3D, можно пересчитать по пальцам.

Мы совсем не удивлены, что технология стереоскопического 3D не стала столь популярной, как надеялись производители. Цены на экраны, достаточно мощные графические карты и очки с активным затвором по-прежнему достаточно высоки. И если вас не поражает увиденное на экране, то нет повода и раскошеливаться на значительные суммы.

Тем не менее, мы стараемся идти в ногу со временем. Изначально мы опубликовали первое введение в Blu-ray 3D на ПК , а совсем недавно углубились в тщательное сравнение 3D Vision от Nvidia и HD3D от AMD . Однако до сих пор мы не затронули две самые популярные стереоскопические 3D-технологии: системы с активным затвором и поляризационные пассивные системы.

Когда Hewlett-Packard сообщила нам, что хочет прислать свой новый монитор НР 2311 gt для обзора, у нас появилась возможность оценить продукцию HP и сравнить пассивное решение с активным дисплеем на 120 Гц, который мы использовали ранее.

Монитор HP 2311 gt 3D

Более года назад мы выпустили обзор монитора 2311x HP "Three-Way 23" LED LCD Roundup: Dell, HP, And Samsung" . Бюджетный 23-дюймовый ЖК-дисплей с матрицей TN имел родное разрешение 1920x1080, пластиковый корпус, а возможность лёгкого подключения обеспечивали перпендикулярно расположенные разъемы на задней стороне монитора.

НР 2311 gt создан по образцу 2311x, что говорит о том, что НР 2311 gt ориентирован на потребителей начального уровня. И его цена тому подтверждение: на момент написания обзора он стоил около 11,5 тыс. рублей. Это одна из самых низких цен на 3D-монитор из всех, что мы видели.

За эту цену вы получите корпус как у модели HP 2311x – они оба пластиковые и лёгкие, с литой базой, которая не позволяет изменять высоту или вращать ЖК-панель. Наклон может быть установлен на уровне от 90 до 65 градусов от стола (наклон - критическая настройка для технологии Film-type Patterned Retarder 3D, но об этом мы поговорим позже). Несмотря на ограниченность регулировок, монитор достаточно устойчив.

По нашему мнению, перпендикулярное расположение разъемов HDMI, DVI и VGA у монитора НР 2311 gt делает их легкодоступными и удобными для подключения. Но, оно будет мешать при монтаже монитора не стену, хотя, данная модель такого не подразумевает, так что это не проблема.

Навигация по главному меню осуществляется четырьмя кнопками в правом нижнем углу монитора. Оно включает базовые настройки контраста и яркости, но предоставляет более тонкие настройки управления цветом, где есть возможность регулировки уровней красного, зелёного и синего цвета. Это тоже хорошо. По данным калибровочной утилиты Spyder 2 Pro у нашего образца высокий уровень синего и зелёного, ввиду чего мы получили рекомендацию установить цвета в значения R255, G195 и B160.

В наборе с монитором НР 2311 gt вы найдёте адаптер питания и шнур, кабель HDMI длиной около 1,8 м и CD с документацией и ПО. На этом диске есть медиаплеер CyberLink PowerDVD для воспроизведения Blu-ray 3D и вывода DVD video в режиме 3D, а также программа TriDef 3D для запуска игр в стереоскопическом режиме. Это всё, что нужно для просмотра видео и игр в стерео формате, конечно, кроме самого контента. Естественно на нём же находятся остальные компоненты, такие как драйвер монитора, утилита настройки шаблонов HP и 25 демонстрационных 3D-фотографий.

Кроме того, в коробке есть две пары пассивных FPR-очков с защитными чехлами и тряпочкой для протирки. Важно отметить, что эти лёгкие простые и дешёвые поляризационные очки являются сильной стороной пассивных 3D-дисплеев. НР 2311 gt также работает с очками RealD 3D, которые вы могли встретить в кинотеатрах, и брендовыми очками LG FPR 3D.


Технические характеристики монитора HP 2311 gt
Модельный номер QJ684AA
Тип матрицы TN
Размеры экрана, мм 509 x 286,4
Размеры, мм 558 x 159 x 416,5
Вес, кг 3,7
Углы обзора горизонтальный 170o, вертикальный 160o
Яркость, нит 200-250
Контрастность 1000:1
Время отклика, мс 5
Цветовой диапазон 72%
Родное разрешение 1920x1080 @ 60 ГГц
Шаг пикселя, мм 0,265 x 0,265
Пикселей на дюйм 96
3D Film-type Patterned Retarder (FPR)
Энергопотребление, Вт 45
Гарантия ограниченная, один год

НР 2311 gt | Технологии дисплеев 3D

Независимо от дисплея, который вы используете, технология стереоскопического 3D отправляет каждому глазу отдельную картинку, они представляют две разных перспективы. Ваш мозг соединяет их и получается эффект глубины.

Сейчас существуют только две коммерчески успешных технологии 3D-дисплеев, доступных для пользователей ПК: системы с активным затвором, которые используют альтернативную последовательность кадров, в которой изображения блокируются поочередно то для одно, то для другого глаза. И пассивные системы с круговой поляризацией, которые позволяют наклонить голову и при этом сохранить разделение для левого/правого глаза. Для достижения стереоскопии HP использует технологию круговой поляризации экрана или FPR (сокр. от film-type patterned retarder).

Базовые понятия активных и пассивных систем мы рассматривали в обзоре "Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на двух проекторах с поляризацией" в 2010 году. Однако для сегодняшней статьи имеет смысл заново вспомнить самые важные различия между пассивными поляризационными FPR-дисплеями и активными экранами с альтернативной частотой и последовательностью кадров.

Пассивное 3D (поляризационные Film-Type Patterned Retarder)

В этом типе дисплеев используются волновые качества света для контроля изображения, которое видит каждый глаз. Такой дисплей опирается на поляризационный фильтр, покрывающий экран. Этот фильтр имеет две ориентации: одна для чётных строк, другая для нечётных строк разрешения. Каждая линия выводит изображение, предназначенное для какого-то одного глаза. Зритель должен одеть поляризационные очки, чтобы ощутить иллюзию трёхмерности. В очках не используются электронные компоненты, просто для каждого глаза нанесён тонкий слой материала, служащего поляризационным фильтром. Фильтр перед правым глазом блокирует линии, предназначенные для левого глаза и наоборот. Таким образом, каждый глаз получает предназначенную для него перспективу, даже несмотря на то, что изображение выводится для двух глаз одновременно.

В этой схеме описан принцип технологии FPR в мониторе HP 2311 gt. Пассивные поляризационные дисплеи также установлены в большинстве кинотеатров, но они используют другой метод, который не уполовинивает разрешение.

Преимущества пассивного 3D

Теперь давайте рассмотрим особенности FPR-дисплеев. Во-первых, в очках не используется активная электроника, поэтому они более дешёвые и менее громоздкие, чем очки с активным затвором. По сути, они настолько дешёвые, что вам бесплатно выдают такие для просмотра фильмов в кинотеатре. Как мы уже говорили, можно даже использовать очки из кинотеатра, оснащённые технологией RealD.

Во-вторых, многие люди находят поляризационные дисплеи более комфортными для длительного просмотра, потому что отсутствует 60-герцевое мерцание изображения, что меньше утомляет глаза. Есть люди, которым это сильно мешает, есть и такие, которых активный затвор не утомляет совсем.

Также, пассивные FPR-дисплеи позволяют пользователю видеть свет от дисплея постоянно. В очках с активным затвором для каждого глаза он закрыт половину времени, что негативно влияет на яркость.

Дисплеи с технологией FPR работают на частоте 60 Гц, поэтому для работы в стереоскопическом режиме достаточно стандартного кабеля HDMI. Однако активным системам для вывода необходима частота 120 Гц, чтобы обеспечить 60 кадров в секунду на каждый глаз. В результате, на технологии с активным затвором через кабель HDMI 1.4, вы получите только 60 кадров в секунду на максимальном разрешении 720p. Это не означает, что вы можете использовать любой старый 3D телевизор с поляризационными очками. Тем не менее, как и поляризационный монитор НР 2311 gt , пассивная технология 3D определённо более доступна.

Недостатки пассивного 3D

Преимущества поляризационной стереоскопии впечатляют, не так ли? Но есть один важный нюанс. Говоря о FPR-дисплеях, каждый глаз видит только каждую вторую линию развертки, другими словами, половину кадра. Больше всего это сказывается на мелких деталях, например, мелкий текст в компьютерной игре может быть плохо различим. Чем ближе вы находитесь к экрану, тем очевиднее становится этот эффект. Он значительно ухудшает качество изображения. Таким образом, потеря разрешения будет заметна гораздо сильнее, если вы находитесь перед монитором ПК, нежели сидя на диване перед 3D телевизором.

К тому же, поляризационный фильтр на экране подразумевает оптимальный угол обзора. Если вы сильно от него отклонитесь, начнут появляться различные аномалии, типа ореолов, которые испортят восприятие изображения.

Активное 3D (затвор, альтернативная последовательность кадров)

В системах затворного типа с альтернативной последовательностью кадров используются очки с активным затвором. Как можно догадаться из названия, вывод изображения на каждый глаз поочередно блокируется. Дисплей должен работать на частоте 120 Гц, это значит, что каждый глаз видит 60 кадров в секунду.

Инфракрасный излучатель отвечает за подачу в очки сигнала для блокировки соответствующего кадра, поэтому каждый глаз видит один кадр, а следующий, предназначенный для другого глаза перекрывается. На частоте 120 Гц, это происходит так быстро, что вы не замечаете мерцания. Больше всего этот процесс влияет на яркость изображения, которая заметно падает.

Очки в активной системе играют главную роль, и для работы затвора необходимо питание. Это значит, что к ним нежны аккумуляторы, которые необходимо заряжать или менять. В очки также установлены беспроводные синхронизаторы и прозрачные ЖК-экраны, поэтому они такие дорогие ($50-$200). Умножьте это на семью из пяти человек, и вы получите решающий фактор в плане покупки такой технологии. К тому же, потеря половины яркости на каждый глаз очень заметна. И наконец, из-за активной схемы очки получаются очень громоздкие.

Активные дисплеи могут обеспечить реальное разрешение 1080p на каждый глаз с частотой 60 Гц. К сожалению, стандарт HDMI 1.4 не может предложить достаточной пропускной способности для поддержки такого количества данных. Следовательно, обычный 3D-телевизор ограничен 24 FPS при 1080p. Это подходит для фильма в формате Blu-ray, но для плавного геймплея уже неприемлемо. Для этого владельцам видеокарт GeForce нужно подбирать монитор с поддержкой 3D Vision. А если у вас есть относительно новая карта Radeon, то лучше найти монитор с AMD HD3D. Видеокарты AMD Radeon серии HD 7000 поддерживают новый стандарт "быстрого HDMI", который обеспечивает 60 FPS на 1080p через HDMI. Но ввиду отсутствия у нас соответствующего монитора, эта технология в сегодняшнем обзоре фигурировать не будет.

НР 2311 gt | Поляризационные дисплеи: совместимость со стандартами

Одним из самых больших потенциальных преимуществ поляризационных мониторов мы считаем полную поддержку стандарта Nvidia 3D Vision (через 3DTV Play) и открытого стандарта AMD HD3D. HDMI подходит для игр на частоте кадров 60 FPS при разрешении 1920x1080 на пассивном дисплее, поскольку визуальная информация, необходимая для обоих глаз, подаётся в одном кадре. То есть, для 60 FPS монитор с частотой обновления экрана 120 Гц не нужен. Однако вертикальное разрешение уменьшается двое.

Тестирование подтвердило нашу теорию, AMD HD3D без проблем обеспечивает стереоскопическое 3D с частотой кадров 60 FPS на 1920x1080 через HDMI на мониторе НР 2311 gt . С другой стороны, технология Nvidia 3D Vision/3DTV Play у нас не заработала.

Мы ошибочно предполагали, что Nvidia 3DTV Play верно определит монитор HP и будет на нём работать. Тем не менее, последний драйвер 301.42 не захотел включать функцию, когда мы подключили передатчик Nvidia 3D Vision. Проведя небольшое исследование, мы выяснили, что драйверы Nvidia весьма придирчивы к мониторам, на которых необходимо распознать 3DTV Play.

Когда мы начинали писать данный обзор, Samsung S23A750D можно было найти за 13 тыс. рублей, но модель может скоро исчезнуть из продажи. Однако у нее есть аналог – Samsung S23A700D, который отличается только отсутствием DisplayPort.

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E), LGA 2011, 3,3 ГГц,15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,25 ГГц (42 х 100 Мгц)
Материнская плата ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) чипсет: Intel X79 Express
Память Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 МТ/с, CL 8-8-8-24-2T
Видеокарта референсная Radeon HD 7970 925 МГц GPU, 3 ГбайтGDDR5 на частоте 1375 МГц
Накопитель Intel SSDSC2MH250A2 250 Гбайт SATA 6 Гбит/с
Сеть встроенный контроллер Gigabit LAN
Питание ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт ATX12V, EPS12 В
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 7 x64, Service Pack 1
DirectX DirectX 11
Графический драйвер GeForce: 301.42 WHQL
Radeon: Catalyst 12.6 Beta
Мониторы
Пассивный (FPR) HP 2311 gt
Активный (AFS) Samsung S23A750D

НР 2311 gt | Сравнение качества стереоскопического 3D изображения

Давайте сравним качество изображения монитора НР 2311 gt с круговой поляризацией и монитор Samsung с частотой 120 Гц. Хотя мы не можем точно описать различия в стереоскопическом 3D изображении этих мониторов, мы можем сделать фотографии через очки, чтобы продемонстрировать достоинства и недостатки каждой системы по яркости, наличию ореолов и чёткости.

Яркость

По яркости изображение на НР 2311 gt выглядит значительно лучше, чем на мониторе активного типа. Это связано с тем, что поляризационные очки пропускают свет постоянно, а очки с активным затвором перекрывает его половину времени для каждого глаза.

Посмотрев на изображение в формате GIF, вы сразу всё поймёте. Фотографии каждого дисплея через очки были сделаны одной и той же камерой с одинаковыми ручными настройками. Здесь у НР 2311 gt безоговорочное преимущество.

Ореолы и углы обзора

Работа 3D фильтров на пассивном поляризационном экране эффективна только при просмотре изображения с идеальной позиции. Если с нее сместиться, то, возможно, изображения для разных глаз перепутаются и вы увидите так называемые ореолы. Кроме того, поляризационные фильтры не на 100% эффективны. Так что с ореолами можно столкнуться и при оптимальном положении. Система с активным затвором такого дефекта не имеет, и вы можете смотреть на экран с различных углов без появления ореолов.

Похоже для НР 2311 gt идеальное расстояние для просмотра составляет примерно 75 см, здесь 3D эффект проявляется лучше всего. У каждого пользователя своё комфортное расстояние до монитора, но, в среднем, для 23-дюймового экрана оно составляет примерно 45-50 см, а это значит, что вам придётся сидеть от дисплея дальше, чем обычно.

Смещение вправо или влево от монитора НР 2311 gt на качество картинки практически не влияет, но перемещение вниз-вверх на расстоянии 75 см вызывает существенные аномалии в виде ореолов. Монитор имеет регулировку наклона, поэтому выставить нужный угол не сложно. Но, всё же, вы вынуждены смотреть на монитор с одной позиции. И если на монитор смотрят несколько человек, они все должны находиться на одном уровне с вами. Это проиллюстрировано на изображении ниже:

Даже в оптимальной позиции НР 2311 gt страдает от небольших ореолов, а панель Samsung – нет. Кстати, если смотреть на экран немного с высоты, картинка становиться ярче, причём на обоих дисплеях.

Чёткость

Поляризационные дисплеи лучше всего подходят для просмотра фильмов, например, сидя на диване. Но, как привило, к монитору ПК вы сидите намного ближе. В этом случае отсутствие чёткости может оказаться серьёзной проблемой.

Легко заметить, что на НР 2311 gt видна только каждая вторая линия, особенно если посмотреть на мелкие детали или текст с мелким шрифтом. У драйвера TriDef 3D есть опция программного сканирования строк для увеличения чёткости трудноразличимого текста в играх. Но всё же с тем, что вы видите на экране HP 3211 gt, смириться трудно.

Сравните НР 2311 gt с Samsung 120 Гц, который обеспечивает безупречную чёткость в режиме 3D.

Мы должны отметить, что снимки для анимированного изображения были сделаны через одну линзу каждых 3D очков. Логично предположить, что когда изображение с дисплея воспринимают оба глаза, вы удивите все 1080 линий совокупного разрешения. Однако на практике, ситуация ещё хуже чем на GIF-изображении. Чёткость – это самая большая проблема монитора НР 2311 gt в играх в режиме 3D.

Качество изображения на рабочем столе Windows

Поляризационные фильтры, нанесённые на экран НР 2311 gt , оказывают еле заметное влияние на выводящееся изображение даже в режиме 2D без очков, особенно если на экране – однородная заливка одним цветом. Оно не существенно, а для некоторых людей, и вовсе не заметно. Тем не менее, если долгое время смотреть на фоновый белый цвет листа в Microsoft Word, ваши глаза заметят разницу между панелью на 120 Гц от Samsung и поляризационным экраном HP.

Фотографии данный визуальный эффект отображают очень плохо, поэтому у нас нет изображения, чтобы это продемонстрировать. Но мы можем вас уверить, что у не поляризованных мониторов такой проблемы нет, поскольку на них не нанесены соответствующие фильтры.

НР 2311 gt | 3D-дисплей начального уровня с адекватной ценой

Недавно на одной из выставок мы видели, как несколько человек играли в Battlefield 3 на большом экране телевизора с пассивным стереоскопическим 3D. Участники стояли за линией примерно в метре от дисплея. Зрелище было великолепное, и позже мы поинтересовались у одного из игроков: видит ли каждый глаз полное разрешение 1920x1080 или же только половину. Он ответил, что картинка выгляди как full HD. Получается, что в этой игре с такого расстояния разницу увидеть практически невозможно.

Однако вы не будете использовать монитор с поддержкой 3D на расстоянии трёх метров. Расстояние до него на столе будет гораздо меньше. И в этом случае, для поляризационного FPR-монитора наступают тяжёлые времена, поскольку каждый глаз будет видеть только половину разрешения. Но НР 2311 gt должен работать в таких тяжёлых условиях. К счастью, фильмы в 3D с правильного расстояния и ориентации выглядят довольно хорошо. Изображение в играх тоже терпимое, хотя недостаток чёткости может сильно раздражать, особенно когда мелкие детали окружения и текст играют важную роль.

Ценовая политика HP отражает позицию НР 2311 gt на рынке. Он стоит примерно 11,5 тыс. рублей, что на 1500 дешевле, чем дисплей на 120 Гц такого же размера, это справедливая цена для 3D-монитора на базе FPR. У него есть несколько преимуществ по сравнению с системами с активным затвором, например, очень доступные по цене очки, более высокая яркость и отсутствие ограничения в 24 FPS в играх через HDMI на разрешении 1920x1080. Это отличный вариант для людей, желающих погрузиться в стереоскопическое 3D не тратя при этом много денег. Также он неплохо показал себя при работе в 2D в Windows.

Для более взыскательных геймеров, жаждущих стереоизображения на ПК, лучше подойдёт вариант с монитором на 120 Гц и очками с активным затвором, если, конечно, позволяет бюджет. Пассивные поляризационные экраны больше подходят для гостиной, где расстояние между вами и дисплеем больше. При просмотре фильмов вы вряд ли обратите внимание на нечёткий текст. К тому же, низкую стоимость очков оценят семьи с непоседливыми детьми.

3D – это сейчас модно и круто. Надо отдать должное: с поддержкой очков NVIDIA 3D Vision компания ViewSonic угадала. Несмотря на то, что с момента анонса прошло уже полтора года, в списке мониторов, поддерживающих эту технологию, всего пять моделей. Две из них – производства ViewSonic. Более того, только ViewSonic устроила белорусским журналистам демонстрацию 3D. Однако, официальная презентация – одно, а проба в домашних условиях – другое. Хотелось бы уточнить, «стоит ли овчинка выделки». С этой целью мы обратились в минское представительство компании, получили комплект из монитора и очков и поехали играть.

Как это работает?

Для создания эффекта 3D монитор по очереди генерирует два изображения – отдельно для правого и левого глаза. В очках NVIDIA 3D Vision используются специальные стекла, которые затемняются при подаче напряжения. Когда монитор формирует изображения для левого глаза, очки автоматически закрывают правый, и наоборот. Обманутый мозг «видит» трехмерную картинку.

Картинка на экране синхронизируется с очками через инфракрасный порт, который поставляется в комплекте с очками.

Монитор


Внешне VX2268wm от обычного монитора отличается только значком 3D Vision Ready на коробке и кабелем Dual Link DVI внутри. При покупке обязательно нужно проверить наличие кабеля в комплекте. Без него никакого 3D вы не увидите.



Монитор матовый. Это хорошо. Особенно после глянцевых ноутбуков, в экране которых пользователь видит в основном себя. Внешность у дисплея гламурная – блестящий черный пластик, плавные линии подставки. Из достоинств отметим также тонкую рамку и удобные, хотя и скрытые от глаз владельца, кнопки управления.

Из недостатков главный – потенциально невысокая устойчивость. Дисплею не помешала бы более надежная опора.

Углы обзора, цветопередача и контрастность выше средних, но воображение не поражают – обычный качественный монитор на базе TN-матрицы. Зато в режиме 60 Гц предусмотрена возможность выбора времени отклика: в режиме Advanced – 3 мс и 2 мс в режиме Ultrafast. Скорость прямо влияет на качество изображения, поэтому в режиме Ultrafast на экране видны артефакты. При переходе на частоту обновления 120 Гц монитор автоматически переходит на режим Advanced.


Полные характеристики монитора ViewSonic FuHzion VX2268wm можно посмотреть .

Очки


NVIDIA 3D Vision не могут похвастаться ультрасовременным дизайном, но для пионера на рынке внешность – это не главное. Кроме того, геймера гораздо больше должна интересовать комфортность. А с ней все в порядке: в комплекте с очками идет пара резиновых накладок на «седло». Благодаря им гаджет можно приспособить к любому лицу вне зависимости от размеров носа – натирать не будет. Также NVIDIA 3D Vision совершенно нормально надеваются поверх очков с диоптриями. Людям с плохим зрением не обязательно тратить деньги еще и на контактные линзы. Очки заряжаются через USB-порт, весят 50 граммов и работают на одной зарядке почти двое суток.



Настройка очень простая. ИК-передатчик втыкается в USB-порт, устанавливается специальная версия графических драйверов. Затем в панели управления NVIDIA выставляется стереоскопический режим и глубина стереоэффекта (для начала хватит 10-15%). Кроме того, если Windows сама не догадалась, устанавливается частота обновления монитора 120 герц. Затем на левой дужке нажимается кнопка, очки синхронизируются с монитором – все, можно играть.

Проблемы при установке у нас возникли такие. Во-первых, Windows 7 упорно пыталась заменить драйвера идущие в комплекте с очками, на «такие же, но свои». Пришлось качать с сайта NVIDIA свежий вариант прошивки для нашей GeForce GTX 275 896 Мбайт. Во-вторых, ИК-передатчик при каждой перезагрузке требовалось достать из USB-порта и воткнуть заново, чтобы ОС могла определить его как «USB-устройство», на первых порах делать это по умолчанию система отказывалась.


Напомним, кстати, что технологией 3D Vision поддерживаются только одиночные видеокарты и режим 2-way SLI. Если у вас стоит 3-way SLI, то работать система не будет.

Полные характеристики очков NVIDIA 3D Vision можно посмотреть .

Продаются очки за $200.

Безопасность и частота обновления

Естественно, высокая частота обновления пригодится не только для 3D. В привычном плоском мире она также сказывается на картинке в лучшую сторону.

Все мониторы мерцают, но глаза и мозг человека реагируют на это мерцание по-разному. Верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая мозгом, индивидуальна, но в среднем составляет 40-50 герц. Поэтому минимально приемлемой частотой обновления для мониторов считается 60 герц.

Но у глаза чувствительность выше. Глаз видит мерцание, которое уже не воспринимает мозг и, соответственно, устает. Опытные верстальщики легко отличают монитор частотой в 75 герц от монитора с частотой в 120 герц. Чем выше частота, обновления экрана, тем меньше вероятность того, что глаз заметит мерцание и отреагирует на него. Поэтому в старых ЭЛТ-мониторах в целях безопасности рекомендовали выставлять частоту обновления в 100 герц и выше.

В ЖК-мониторах луча нет, для глаза это комфортнее, поэтому хватает частоты обновления 60-75 герц. Но, как уже говорилось выше, 60 герц – частота минимально приемлемая. Обновляющийся со скоростью 120 кадров в секунду ViewSonic FuHzion VX2268wm в этом плане для глаз лучше и безопаснее.

Собственно, вся стратегия ViewSonic построена на том, что основная линейка при вменяемой цене обеспечивает характеристики выше среднего уровня, но не более. А вот отдельные модели «стреляют» технологическими достижениями по-настоящему. Так было, когда компания выводила на рынок первый в мире монитор со временем отклика 2 мс, так было, когда впервые в мониторах появилась LED-подсветка, так произошло и с ViewSonic FuHzion VX2268wm.


Играем!

С квалификацией продавцов в Минске все плохо. Запрос «Нам нужна игра с поддержкой 3D» привел к «зависанию» менеджеров нескольких популярных торговых точек. В связи с этим, рекомендуем не повторять наших ошибок и сначала ознакомиться со списком игр , которые поддерживают стереорежим, а уже потом идти и спрашивать в магазине конкретный диск.

В итоге мы остановились на Call of Duty: World At War, Batman: Arkham Asylum, Medieval 2 – Total War Kingdoms и King Bounty: Принцесса в доспехах (проморолики прилагаются). Первая пара – чистый экшн, вторая, соответственно, – пошаговая стратегия с тактическими real-time боями и RPG с тактическими пошаговыми боями a la Heroes of Might & Magic.

Что получилось? Если говорить кратко, 3D Vision идеально подходит для «беготни» и «стрелялок», но маловразумителен в пошаговых боях и RTS.

Call of Duty: World At War – стереоэффект прекрасен. Картинка получает глубину, а игрок – желание подвигать головой, чтобы «заглянуть за угол». Последний раз подобные ощущения мы испытывали 16 лет назад, когда сели играть за первый трехмерный шутер – Quake. Есть мелкие недостатки. Во-первых, в настройках надо отключить некоторые «красивости». Во-вторых, прицел неприятно уезжает куда-то за заднюю крышку монитора и присутствует не только в самой игре, но также в меню и настройках.

Batman: Arkham Asylum – очень красивая игра, прекрасный стереоэффект. Однако есть глобальный минус, связанный с драйверами нашей видеокарты – подстроить изображение так чтобы оно было четким в стереорежиме на все 100% не получается. Из-за этого картинка в очках выглядит слегка размытой.

Medieval 2 – Total War Kingdoms – стереоэффект есть, но управлять игрой на стратегическом экране в 3D не очень неудобно. Иконки уезжают вдаль, также как и прицел в COD. Но если к прицелу еще можно приноровиться, то приспосабливаться к изменившемуся управлению в TWK желания не возникает. Во время сражений, если приблизить камеру на максимум, видно, как трехмерные гусары гоняются по полю за не менее трехмерными арбалетчиками. Симпатично. Проблема в том, что обычно игрок наблюдает за битвой с высоты птичьего полета – трехмерность в этом случае никаких плюсов не дает.

King Bounty: Принцесса в доспехах – при первом запуске стереоэффект проявлялся только в виде разложения картинки на красную и зеленую составляющие. При повторном запуске игра вывалилась в «синий экран». После этого понадобилось еще раз переустановить драйвера к очкам, и только тогда процесс пошел. Толку в этом, признаться, было немного, поскольку игрушка пошаговая, а модели монстров, деревьев и скал довольно простенькие.

Игра в стереорежиме требует привыкания – глаза поначалу устают быстрее обычного. Но на второй-третий день мозг осваивается с новой картинкой и пара часов игры уже совершенно не утомляют.

Итого

Итоговый комплект из монитора и очков «тянет» по сумме на $700. Имеет ли смысл покупать за эти деньги хороший монитор на матрице типа TN и интересный, но несколько недоработанный продукт? Предварительный ответ – да. А вот окончательный зависит от того, как часто и во что именно вы играете.

Учитывая, что монитор продается почти за $500, для обычных игр, возможно, будет логичнее купить популярный «домашний» ViewSonic VX2260wm. Фанатам стратегий и RPG стоит покупать ViewSonic FuHzion VX2268wm только из-за более комфортной для глаз 120-герцовой развертки. Очки в этом случае – дополнение приятное, но не обязательное. Киноманам стоит обратить внимание на ViewSonic VLED221wm со светодиодной подсветкой, наконец, для работы с графикой наиболее оправданным выбором будет ViewSonic VP2365wmb – на базе матрицы e-IPS.

Специализация ViewSonic FuHzion VX2268wm и NVIDIA 3D Vision – игры жанра экшн и авто/авиа симуляторы. И вот здесь эта связка вне конкуренции. Согласимся с производителями: после того, как один раз попробовал стерео, играть в хороший шутер без 3D уже не интересно.

Прошло более двух с половиной лет с тех пор, как технология 3D Vision впервые была представлена в качестве массового и недорогого решения для получения объёмной картинки на экране ПК, а на страницах 3DNews был опубликован обзор «Cтереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision — да здравствует объем!» . Кстати, если уж говорить о поколениях стерео 3D-технологии NVIDIA, представленную нынче версию 3D Vision с индексом 2 по большому счёту стоило бы называть третьей. Если вы помните, под самые первые очки 3D Vision производители мониторов смогли представить 120-Гц модели, обладавшие максимальным разрешением экрана всего лишь 1680х1050 пикселей, преимущественно с диагональю не более 22 дюймов.

Лишь значительно позже появились ЖК-дисплеи, матрицы которых обладали полноценным Full HD-разрешением 1920х1080 (1920х1200) и диагональю 23 или 24 дюйма. Именно на этом, втором этапе развития технологии 3D Vision было представлено и второе, более эргономичное и экономичное поколение 3D-очков.

Распространённость стереоскопического контента за последние годы также выросла на порядки, а разнообразие игр, видео, приложений и, главное, их качество теперь способны удовлетворить даже самый изысканный спрос. Достаточно сказать, что если в начале этого пути многие популярные игры фактически конвертировались из двумерного формата в псевдообъёмный, то в последнее время большинство коллективов разработчиков так или иначе стараются изначально разрабатывать движки 3D-игр с учётом требований стереоскопического восприятия зрителем. Кстати, именно в NVIDIA провели просто гигантскую работу по адаптации сотен современных игр к оптимальной работе совместно с технологией 3D Vision, и сегодня таких игр насчитывается более 550.

И знали бы вы, какие шикарные стерео 3D-игрушки ждут нас в ближайшие месяцы!

Нельзя сказать, что конкуренты NVIDIA всё это время не делали ничего. Вы, конечно же, слышали о стереоскопических технологиях Intel InTru 3D и AMD HD3D, но посмотрите на слайд ниже: надо отдать должное, ни одна другая компания на компьютерном рынке не сделала столько же для популяризации стерео 3D-игр, сколько сделала компания NVIDIA, счёт числа различных компьютерных систем с поддержкой 3D Vision (ноутбуков, десктопов, неттопов и тому подобных) давно уже идёт на сотни.

Собственно говоря, всё это затянувшееся вступление необходимо для того, чтобы подчеркнуть один очень важный факт. Действительность такова, что для некоторых из нас стереоскопический компьютер и соответствующий стереоконтент в виде игр, видеороликов, кинофильмов, фотографий и тому подобного давным-давно стал привычным явлением. Мы играем, снимаем и редактируем видео, наслаждаемся киношками, но… все мы люди, и рано или поздно хочется серьёзного апгрейда. И если более мощные видеокарты с поддержкой всё новых и новых технологий и эффектов выходят с завидной регулярностью, праздник на улице любителей стерео 3D бывает пореже.

Но бывает.

Итак, знакомьтесь: 3D Vision 2 . Ключевые отличия от предыдущего поколения технологии заключаются в следующем:

  • Совершенно новый дизайн активно-затворных 3D-очков с улучшенными характеристиками;
  • Новое поколение 27-дюймовых мониторов со встроенным эмиттером;
  • Технология NVIDIA 3D LightBoost.

Прежде всего, о новых очках: размеры окуляров в версии 3D Vision 2 выросли значительным образом, примерно на 20%. Такой ход разработчики предприняли с учётом сразу нескольких соображений.

Прежде всего, за счёт увеличения размера "стёкол" увеличивается поле зрения игрока, что применительно к новым 27-дюймовым диагоналям мониторов не лишено смысла. Для тех, кто запускает компьютерные игрушки на экране 3D-телевизоров с диагональю от 40 дюймов и более, увеличение угла обзора также будет приятным новшеством.

Кроме того, увеличение размеров 3D-очков позволит гораздо удобнее использовать их вместе с обычными диоптрийными очками.

Новые очки выполнены из современных композитных материалов, так что увеличение габаритов вовсе не сказалось на их весе, очки по-прежнему достаточно лёгкие и удобные для длительного использования. Однако теперь несколько видоизменилось управление: кнопка включения очков в новой версии перенесена с верхней кромки левой дужки на её боковую плоскость. Сама кнопка тоже стала значительно крупнее.

Что особенно следует подчеркнуть: для очков и устройств с поддержкой 3D Vision первого и второго поколений гарантируется полноценная обратная взаимозаменяемость.

Но это ещё не всё. Действительно серьёзным изменением в техническом исполнении очков стала дополнительная оптимизация алгоритма переключения между ЖК-шторками правого и левого глаза. Оптимизация выполнена таким образом, чтобы время открытого состояния каждой шторки было сведено до минимума и максимально точно синхронизировано с поступающим от эмиттера сигналом, в результате чего удалось дополнительно снизить побочный эффект "мерцания".

Благодаря помощи сотрудников российского подразделения NVIDIA, за что им огромное спасибо, мне одному из первых удалось опробовать новые 3D-очки 3D Vision 2 в действии. Подтверждаю на личном опыте: надевать новые 3D-очки поверх обычных диоптрийных теперь гораздо удобнее, чем в случае более компактных, но в то же время менее "глубоких" очков предыдущего поколения.

Как я ни пытался, сменяя предыдущее поколение очков на новое и обратно, уловить разницу в светопроницаемости ЖК-экранчиков, обнаружить таковой мне не удалось. Дело в том, что картинка на экране монитора показалась мне непривычно яркой, и первым делом, конечно же, появилась мысль, что дело в новых очках.

Несколько слов о мониторах с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision 2. На момент анонса было представлено два таких варианта. Первый - это 27-дюймовый монитор ASUS VG278H с LED-подсветкой, разрешением 1920x1080, поддержкой режимов 2D и 3D. Второй вариант - это ноутбуки семейства Toshiba Qosmio X770/X775 и Satellite P770/775, оснащённые 17,3-дюймовым 1920x1080 экраном, также с поддержкой режимов 2D и 3D. Разумеется, в обоих случаях новые 3D-очки 3D Vision 2 поставляются в комплекте.

Для обоих вариантов характерно наличие встроенного эмиттера 3D Vision. Да, именно так, та самая "пирамидка" с интерфейсом USB, которая раньше поставлялась отдельно в комплекте, теперь будет встраиваться не только в ноутбуки, но и в некоторые модели 3D-мониторов.

Такие современные мониторы, как ASUS VG278H, справятся и с обработкой стереоскопического Full HD-потока видео с ПК (интерфейс Dual Link DVI), и с совместной работой, например, с игровой приставкой Sony Playstation 3 (интерфейс HDMI 1.4a).

Интересно отметить, что встроенный эмиттер 3D Vision 2 располагается в этом мониторе сверху.

Теперь нам остаётся лишь рассказать о сроках появления новинок в рознице и о примерных ценах. В США поставки новых комплектов 3D Vision 2 и отдельно очков стартуют уже в конце октября. В российской рознице, как мне пояснили в московском представительстве NVIDIA, эти новинки появятся в новом, 2012 году.

Тем не менее желающие срочно приобщиться к новому поколению технологии могут не терять надежды, ибо приобрести новые 27-дюймовые 3D-мониторы (а может быть, и ноутбуки) можно будет и раньше. Так, вышеупомянутый 27-дюймовый LED 3D-монитор ASUS VG278H в комплекте с очками 3D Vision 2 появится в мировой рознице уже в ноябре, так что его появление в российских магазинах вполне может состояться и до рождественских праздников. Кстати, вполне возможно, что именно в ноябре о выпуске новых моделей с поддержкой технологии 3D LightBoost объявит ещё несколько производителей. В частности, можно ожидать анонсы таких моделей, как Acer HN274HB и BenQ XL2420T/XL2420TX.

Теперь о ценах. Для Северной Америки цена комплекта NVIDIA 3D Vision 2 (очки плюс USB-эмиттер) и отдельно 3D-очков будет точно такая же, какая была до сего времени на нынешнее поколение устройств, то есть $149 и $99 соответственно. О ценах в российской рознице говорить, разумеется, пока рано, но в NVIDIA мне подтвердили, что ценообразование у нас останется приблизительно тем же, то есть новый комплект и новые очки будут предлагаться по той же цене, по которой продаются сейчас нынешние модели 3D Vision.

Наконец, для 27-дюймового монитора ASUS VG278H в комплекте с очками 3D Vision 2 рекомендованная производителем цена установлена на уровне 715 долларов.

2024 samgupsnn.ru. Samgupsnn - Немного о компьютере и современных гаджетах.